АВТОВАЗ продолжает работу в условиях пандемии короновируса COVID-19

    собирает автомобиль на автовазе
    фото: ВА-Волжский Автостроитель

    АВТОВАЗ – крупнейшее из системообразующих предприятий Самарской области – продолжает работу в условиях пандемии короновируса COVID-19.

    Как компания изменила производственный процесс, чтобы обеспечить безопасность здоровья сотрудников, и как в новые реалии встраиваются люди, «Волжский автостроитель» узнал, побывав в производствах.

    Возвращение к производственному циклу после дней, объявленных президентом России Владимиром Путиным нерабочими с 28 марта по 5 апреля, АВТОВАЗ начал с реализации требований и рекомендаций Роспотребнадзора по профилактике новой короновирусной инфекции.

    Компания организовала дезинфекцию автобусов, контрольно-пропускных пунктов, оборудования и инструментов, офисов, мест отдыха, столовых, санитарно-бытовых помещений. А также ввела три сменных графика. На работу сотрудники В0 приезжают на завод к 7:00, СКП Granta – к 9:00, СКП 4х4 – к 11:00: это позволяет разгрузить общественный транспорт и КПП.

    Работают на идею снижения возможности скопления людей и двери самих производств: одни используются исключительно на вход, другие – только на выход.

    В местах высокой проходимости людей установили специальные диспенсеры с дезинфицирующей жидкостью для рук. На полах — разметка, напоминающая о необходимости соблюдения социально безопасной дистанции.

    – Первое, что изменилось – нас обеспечили масками, – рассказывает шатмповщик производства крупной шатмповки ПрП Павел Морозов. – Работать неудобно, но мастера объяснили, что это необходимая мера. Когда вошли в производство, увидели разметку. Было непривычно, потому что обычно ходим бригадой вместе, дружно. Но сейчас нужно соблюдать дистанцию. Новым стало и разделение перерывов. Раньше их было два, теперь – несколько, по десять минут каждый. В комнате отдыха одновременно находятся не более восьми человек. В столовых накрывают обеды в 11:00 и 12:00, за одним столом сидят по двое. И каждый рабочий день начинается с измерения температуры тела. Понимаем с коллегами, что ситуация серьёзная: все соблюдают новые требования.

    На рабочих постах – та же разметка, напоминающая: «Держи дистанцию!» Оператор автоматических и полуавтоматических линий холодноштамповочного оборудования цеха штамповки №6 ПСМАШ Данил Кальницкий говорит, что это снизило производительность труда, однако безопасность сейчас – превыше всего.

    Председатель профкома производства Kalina/Granta Ольга Губарева признаёт, что в первые дни на заводе в новых условиях было сложно:

    – Люди удивлялись, что в такой период мы всё-таки начали работать. Возникали вопросы по доставке на завод и с завода общественным транспортом – решали с колёс, по каждому рейсу в течение 10-15 минут. Отлаживали взаимодействие с детскими садами: договаривались о создании дежурных групп. Непривычной казалась рассадка в столовой – по два человека вместо четырёх. Но на данный момент вопросов нет. Многие понимают ситуацию и адекватно реагируют. Привыкли держаться на расстоянии друг от друга и носить маски. Люди без них, которых видим в городе, уже поражают. Атмосфера вошла в привычное рабочее русло.

    Как коллективы справляются с новыми требованиями и условиями работы, рассказали и директора производств АВТОВАЗа.

    Андрей Баринов, директор СКП 4х4:

    — Пандемия выбила людей из привычного ритма жизни. Наше производство перешло на не слишком удобный график работы, но подавляющее большинство людей восприняли это с пониманием. Потому что от соблюдения правил, установленных на АВТОВАЗе и в государстве в целом, зависит, как долго продлится эпидемия.

    Мы провели большую работу на основе рекомендаций Роспотребнадзора. Нанесли разметку, напоминающую о социальной дистанции. Развели входы и выходы на вставках, в столовых и гардеробах, ограничили доступ в зоны отдыха и поделили их на секции, чтобы не было прямого контакта между людьми. Совещания на уровне начальника цеха, начальника производства перешли в онлайн. Такие несложные меры при их соблюдении должны дать эффект, который нам нужен – не допустить распространения вируса на заводе. По моему мнению, такие правила нужно соблюдать и в городе. Важна самодисциплина и сознательность – это может сыграть решающую роль в сдерживании вируса.

    Сергей Радченко, директор СКП автомобилей на платформе Kalina/Granta:

    — В производстве дела обстоят нормально. Запустились с программой в 50%. Соответственно снизили скорость линий. Это сделали, чтобы развести персонал на положенное расстояние: операторы работают на безопасной дистанции друг от друга. Нанесли разметку на пешеходных дорожках. Носим маски. Оборудовали места отдыха заградительными щитами, чтобы обеспечить соблюдение дистанции. Места работы и отдыха обрабатываются дезинфицирующим раствором. Люди относятся с пониманием, соблюдают правила безопасности.

    Александр Сверчков, директор производства двигателей:

    — Сказать, что настроение у всех отличное, не могу. Потому что условия для работы непривычные: ходить в масках, держать дистанцию, измерять температуру. И я признателен людям за понимание. Мы вместе делаем всё, чтобы выполнять требования Роспотребнадзора и обеспечивать безопасность. Новыми правилами нельзя пренебрегать: очень сложная обстановка в мире, России и Тольятти.

    Аркадий Глазунов, директор производства шасси:

    — Трудности и неудобства есть. Те же защитные очки при ношении маски запотевают. Но мы понимаем, для чего нужны новые правила поведения, понимаем ситуацию, в которой оказались. Большинство людей воспринимают введённые меры как необходимые. И, считаю, многое сделано, чтобы люди имели возможность соблюдать предъявляемые к ним требования. Основные касаются дистанции, ношения барьерных масок. Дезинфекцию зон работы, отдыха и мест хранения проводим своими силами и с помощью клиниговых компаний. Разведены смены, обеды, обеспечен транспорт. С профсоюзом отслеживаем наполняемость автобусов.

    Самая большая проблема – самодисциплина. Следить за собой, не нарушать дистанцию, масочный режим, правила гигиены, при этом выполнять трудовые обязанности и помогать коллегам соблюдать те же требования.

    Андрей Ежелев, директор производства чугунного литья и поковок:

    — Работаем в соответствии с установленной программой производства. Сотрудники понимают, что она снижена из-за кризисных моментов, которые происходят. Мы надеемся на лучшее и одновременно с изготовлением деталей для автомобилей, выполняем заказы РЖД.

    Ситуация в мире не добавляет оптимизма работникам, но мероприятия, предпринимаемые для обеспечения безопасности, все воспринимают неплохо: находим отклик у людей.

    Сергей Захарченко, директор ПАП В0:

    — Мы заточены на успех и настрой у команды позитивный. Непросто: маски, СИЗы –усложняют работу: нет лёгкости. Но применять их и делать это правильно – очень важно. Вирус невиден, как он передаётся – незаметно. Защитные средства помогают уберечь себя, своих близких и наш завод.

    Алексей Клугман, директор производства коробок передач:

    — Обеспечение безопасных условий труда в настоящий момент является основной задачей. Сказать, что всё получается гладко, будет неправдой. Но цель, которую мы перед собой ставили – выполнение требований Роспотребнадзора – достигли. Не весь персонал легко воспринял новые правила и начал с удовольствием работать по ним. Но основная масса правильно оценила ситуацию, правильно понимает грозящую опасность. Как и необходимость продолжения работы АВТОВАЗа. Думаю, что с коллективом будет всё нормально, мы выполним задачи, которые стоят перед заводом, достойно войдём в майские праздники и встретим Великую Победу.

    газета «ВА-Волжский Автостроитель»

    собирает автомобиль на автовазе

    фото: ВА-Волжский Автостроитель