АВТОВАЗ поднял цены в пятый раз

    мужчина покупает автомобиль lada

    Волжский автозавод вновь поднял цены на свою продукцию.

    Аналитики отмечают, что это произошло уже в пятый раз с начала года (до этого повышения были в январе, апреле, мае и июле), а потенциальные покупатели негодуют и задаются вопросом: неужели нет иных способов борьбы с экономическим кризисом?

    Объяснить причины подорожания, в принципе, несложно, ведь курс основных валют с начала года вырос примерно на 20 рублей, а это значит, что повысились цены на комплектующие от зарубежных поставщиков и увеличились затраты на производство. Если бы менялся ценник только на вазовские модели, негодование было бы обоснованным, однако иномарки дорожают еще стремительнее.

    Недавно знакомый, покупая «КИА Спортаж», выложил 1,8 миллиона рублей, что соответствует стоимости двухкомнатной квартиры, а ведь это даже не внедорожник, а лишь похожий на него внешне кроссовер.

    Подорожание составило от 7 до 14 тысячи рублей, в зависимости от модели. Теперь самая дорогая «Веста» со спортивными функциями стоит более 1 миллиона 100 тысяч рублей – это новый рекорд, однако вряд ли он продержится долго с учетом экономического кризиса, требующего от производителей всё новых и новых повышений цен. Справедливости ради отметим, что, согласно имеющейся на сайте ВАЗа информации, абсолютно на все модели можно получить очень хорошую скидку. Впрочем, даже она не способна смягчить гнев некоторых россиян, считающих, что для отечественного автопрома это слишком дорого. Вот лишь пара комментариев из соцсетей:

    – За конька-горбунка миллион рублей отдай, а там нет ни полного привода, ни дизеля, ни гибрида…

    – Если машина для народа, то ценник – 300 тысяч максимум …

    Несмотря на пятое (как посчитали аналитики) подорожание, Волжский автозавод сообщил на днях о том, что продажи в прошлом месяце выросли на 6,1 процента, по сравнению с докризисным сентябрем 2019-го. Лидеры всё те же. Первое место уверенно занимают модели семейства «Гранта» с результатом в 12 488 автомобилей (+16% по сравнению с августом), а следом расположилась «Веста» – в сентябре было продано 11 520 автомобилей (+26% по сравнению с предыдущим месяцем). Иномарки тоже продаются хорошо, правда, с солидным отставанием от вазовских моделей: «КИА Рио» – 7830 проданных автомобилей, «Хендэ Крета» – 7790, «Фольксваген Поло» – 6020, «Хендэ Солярис» – 5410. Всего же продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России в сентябре увеличились на 3,4% – до 154 409 машин.

    В целом всё пока неплохо, однако вазовское руководство в будущее смотрит трезво, не исключая, что с 1 января все-таки придется вводить четырехдневную рабочую неделю. Как отмечает пресс-служба предприятия, это превентивная мера для сохранения коллектива и рабочих мест в условиях негативного развития ситуации на автомобильном рынке в 2021 году. Напомним, что летом на заводе уже собирались сокращать количество рабочих дней, однако потом передумали, поскольку получили солидный госзаказ. Сейчас вазовцы работают даже больше, чем обычно, однако понимают, что уже в ноябре (если в стране начнут вводить новые ограничения) ситуация может измениться.

    Тимур Калинин, «Вольный город Тольятти», № 40 (1320) 09.10.20