АВТОВАЗ: Почему Москва?

работники завода на конвейере

На этой неделе появилась позитивная новость, которая, тем не менее, смогла вызвать возмущение у некоторых горожан. Вице-мэр Москвы по вопросам экономической политики Владимир Ефимов заявил о том, что в столице построен завод «Альфа автоматив техноложиз» на 330 рабочих мест, на котором будут производиться детали для АВТОВАЗа и «Москвича».

сборка автомобиля на автовазе

Известно, что на площадке, расположенной в районе Бирюлево Западное, планируют производить более 150 видов штампованных деталей для 250 тысяч легковых машин ежегодно. Это должно обеспечить высокий уровень локализации автомобилей на территории России. Казалось бы, радоваться надо, однако некоторые тольяттинцы уже успели выразить в соцсетях негодование по этому поводу. Наши земляки считают, что целесообразнее было бы открывать подобные предприятия в Тольятти, а не за тысячу километров от центра отечественного автомобилестроения.

сотрудница АВТОВАЗа на сборке LADA Niva Travel

– Что за бред? Почему Москва? – написал некий Макс К.

– А не бред тащить эти запчасти с Румынии и Франции? – спросил в ответ Андрей Б.

– А не проще производить на простаивающих производственных мощностях в Тольятти?

– Восстановить старое намного дороже, чем построить новое. Кроме того, в нашем городе такого завода никогда не было.

Тут к обсуждению подключились другие. Вот некоторые из любопытных комментариев:

– Видимо, ставится задача поднять уровень жизни в столице. До регионов дела никому нет.

– Весь капитал в Москве, так что завод там выгоднее строить.

– Производственную деятельность завода нарушали не для того, чтобы он сам всё производил. Многим хочется встроиться в цепочку поставок АВТОВАЗа и получать легкую маржу. Уж где-где, а в столице знают, как деньги зарабатывать.

девушка автоваз цех

Позже, правда, появилось уточнение, что завод в Бирюлево будет не основным поставщиком нашего автогиганта, так что не нужно строить теорию о растущей зависимости АВТОВАЗа от Москвы. Впрочем, повод для размышлений действительно есть, особенно с учетом того, что в Тольятти функционируют особая экономическая зона и территория опережающего развития.

Тем временем, жизнь на Волжском автозаводе продолжается. На этой неделе с конвейера на постоянной основе начали сходить «Гранты», укомплектованные подушками безопасности, идет подготовка к установке и пуско-наладке привезенной из Ижевска оснастки для производства «Весты». Первый кузов планируется сварить уже в ноябре, а полноценный запуск производства этой модели намечен на весну.

Кроме того, ведутся переговоры с тремя потенциальными поставщиками автоматических коробок передач из Китая. Их хотят устанавливать на все модели, кроме «Нивы».

переключение скоростей

 

И еще одна новость, касающаяся отечественного автопрома. Федеральные СМИ сообщили о полном закрытии проекта по производству в Тольятти электромобилей «Зетта» из-за отсутствия финансовых вливаний. Якобы Минпромторг России, не увидев внятных перспектив, отказался предоставлять очередной льготный заем.

Информация всколыхнула общественность. Сразу вспомнили о вложенных миллионах рублей и отсутствии результата. Представителям «Зетты» пришлось прокомментировать ситуацию.

– Нет, мы не закрыты, но немножко подзаморозились из-за недостатка инвестиций, – сказал директор по развитию Денис Щуровский. – С 2020 года проблемы разного характера: сначала COVID, теперь вот другие… Но никто ничего не закрывал. У нас всё готово, только финансирования не хватает. Можем запуститься в течение года.

Судя по комментариям в соцсетях, подобный ответ некоторые связывают с желанием по-прежнему получать бюджетные деньги…

Тимур Калинин, «Вольный город Тольятти»
Оригинал статьи опубликован в газете «Вольный город Тольятти», № 33 (1417) 26.08.22