АВТОВАЗ: Переход рабочих ряда подразделений с тарифной системы оплаты труда на окладную

    На заседании профсоюзного комитета АВТОВАЗа 14 марта 2019 года был рассмотрен ряд важных вопросов, часть которых связана с переходом рабочих ряда подразделений с тарифной системы оплаты труда на окладную.

    О желании перейти на окладную систему оплаты труда работники отдельных подразделений говорили на своих конференциях, предложения поступали и в адрес профсоюзного комитета ППО. УОТИЗ были разработаны 3 проекта Положений, касающиеся перевода на оклады рабочих службы исполнительного вице-президента по инжинирингу, службы вице-президента по технологии автомобиля и дирекции по дизайну.

    На заседании профсоюзного комитета было отмечено, что данные проекты положений были разработаны на высоком качественном уровне и соответствуют системе оплаты труда в ПАО «АВТОВАЗ». Они были предварительно рассмотрены на заседании профкома СИВПИ и комиссии по труду и заработной плате заводского профкома. По итогам рассмотрения возникшие замечания разработчиками были устранены. Поэтому членам профкома было предложено согласовать данные проекты.

    Стоит отметить, что при переходе на окладную систему оплаты труда снижения заработной платы не будет, наоборот, появляется возможность в рамках одного разряда повышать заработную плату. Плюсом является упрощение системы расчета заработной платы, а также то, что рабочий получает свой оклад в независимости от фонда рабочего времени по графику.

    Срок перехода рабочих названных служб на окладную систему – ориентировочно с 1 июня 2019 года. Эти положения коснутся более 600 работников.

    Еще один важный для работников вопрос, который был рассмотрен на заседании, касается согласования проекта Положения об установлении доплаты рабочим за выполнение специфических работ (функций) на отдельных рабочих местах.

    Речь идет о рабочих, у которых в соответствии с картами аттестации рабочих мест была установлена 36-часовая рабочая неделя, но после проведенной спецоценки условий труда она не подтвердилась и им была установлена 40-часовая рабочая неделя. Положение было разработано с целью не допустить падения заработной платы у таких работников. Другими словами, два дня отдыха (дополнительных скользящих в месяц, которые имели рабочие при 36-часовой рабочей неделе) будут компенсироваться им в виде доплаты.

    Данное Положение предназначено для порядка 200 человек (маляры СКП, ПАП В0, СКП Калина, ДИП, а также модельщики по моделям из эпоксидных смол ДИП).

    Все 4 представленных проекта Положений были согласованы, поскольку направлены на улучшение условий оплаты труда работников.

    Первичная профсоюзная организация ПАО «АвтоВАЗ»

    работники завода на конвейере