АВТОВАЗ отказывается платить за пустые троллейбусы

пустые троллейбусы
фото: "Площадь Свободы"

Руководство АВТОВАЗа сворачивает троллейбусные перевозки на завод и обратно по выходным и праздничным дням. С 1 февраля предприятие отказалось от троллейбусных перевозок по воскресеньям и праздникам, а с 7 марта планирует прекратить перевозки и по субботам. Напомним, к заводу и обратно в настоящий момент людей возят троллейбусы № 5, 9, 10, 11, 15.

Как сообщил заведующий отделом рабочего контроля профсоюза ОАО «АВТОВАЗ» Мирослав Пелипчук, уменьшение графика троллейбусных перевозок связано с оптимизацией затрат Волжского автозавода на перевозки. «Теперь все считают деньги, — объясняет представитель профсоюза. — В 2014 году АвтоВАЗ заплатил за автобусные и троллейбусные перевозки в общей сложности более полумиллиарда рублей, а если быть точным, 593,311 млн рублей. В 2015 году АВТОВАЗ заказывает несколько меньше и автобусов, и троллейбусов. Во-первых, потому, что произошло сокращение персонала. Соответственно, от производств поступают заявки на перевозку меньшего количества людей. Завод ведь делает заявку АТП-3 и ТТУ исходя из заявок производств. В 2014 году по южной стороне предприятия у нас ежедневно выполнялось 119 автобусных рейсов, в этом году — 105. По северной стороне количество рейсов осталось неизменным — 114. Еще одна из причин оптимизации графика — дублирование автобусных и троллейбусных маршрутов альтернативными перевозчиками. И, к слову, не только городскими. Микроавтобусы возят людей, а троллейбусы, особенно по выходным, зачастую ходят пустые».

По словам Пелипчука, один машиночас на автобусе сегодня составляет 786 рублей, на троллейбус — 672 рубля. Полный рейс и автобуса, и троллейбуса обходится АВТОВАЗу примерно в 4 тысячи рублей. Ситуация усугубляется тем, что многие люди, которые тоже теперь считают деньги, отказываются от единых проездных, а по городу на тех же «вазовских» автобусах катаются «зайцами» городские пассажиры, зная, что точки контроля оплаты проезда находятся в непосредственной близости с предприятием.
Насколько сокращение троллейбусных перевозок отразилось на доставке работников на завод и обратно, профсоюз намерен проанализировать по итогам специального рейда, который планируется на 25 февраля. Будет ли АВТОВАЗ в 2015 году и дальше урезать расписание пассажирских перевозок работников, в профсоюзе пока ответить не берутся.

пустые троллейбусы
фото: “Площадь Свободы”

Евгений Халилов, газета “Площадь Свободы”