Выпуск будет организован на мощностях петербургского завода «Ниссан» (японский бренд принял решение покинуть российский рынок осенью 2022 года). Решение о передаче предприятия под контроль АВТОВАЗа принято акционерами Компании при поддержке Министерства промышленности торговли РФ и властей Санкт-Петербурга.
О старте нового для АВТОВАЗа проекта сотрудникам предприятия объявили Губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов и Президент АО «АВТОВАЗ» Максим Соколов, которые 21 декабря 2022 года посетили завод с рабочим визитом и провели встречи с руководством и трудовым коллективом.
«Одна из главных задач — сохранить коллектив предприятия, его кадровый и научно-технический потенциал, а также все социальные гарантии для двух тысяч работников. Решение найдено, уверен, что Минпромторг, АВТОВАЗ, Правительство Санкт-Петербурга сделают все необходимое, чтобы в самое ближайшее время запустить производство», — заявил Губернатор Александр Беглов.
«Текущие непростые условия являются уникальным шансом для развития. В линейке бренда LADA появятся автомобили более высоких сегментов, которые, уверен, будут по достоинству оценены нашими покупателями. Мы приложим все усилия для сохранения коллектива автозавода в Санкт-Петербурге, скорейшего старта выпуска автомобилей, роста объемов производства и поэтапной локализации с использованием в том числе петербургского кластера поставщиков. Нашей задачей в среднесрочной перспективе является глубокая локализация и достижение технологического суверенитета для всего бренда LADA», — отметил Президент АО «АВТОВАЗ» Максим Соколов.
В рамках нового проекта АВТОВАЗ рассчитывает во II полугодии 2023 года начать выпуск в Санкт-Петербурге новых автомобилей под брендом LADA. Предполагается поэтапная постановка на производство различных моделей сегментов С и D, включая кроссоверы и седаны. Все необходимое для сборки будет поставляться одним или несколькими партнерами из дружественных стран, переговоры с которыми находятся в завершающей стадии. Также планируется поэтапная локализация производства с задействованием поставщиков компонентов, расположенных в том числе в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Это обеспечит сохранение занятости как на автозаводе, так и в смежных отраслях региона.