АВТОВАЗ: Новый законопроект поможет увеличить продажи автомобилей

автомобиль такси LADA Vesta SW Cross

Речь в законопроекте идет о том, чтобы наделить правительство правом устанавливать требования по уровню локализации легковых такси. Это может привести к постепенной замене иномарок на автомобили отечественного производства, правда, идея уже вызвала волну негодования.

Владельцы фирм, занимающихся перевозками, даже направили письмо главе Минтранса России, выразив обеспокоенность тем, что новое требование усложнит закупки такси и увеличит стоимость поездок.

– Это вызовет дефицит доступных машин и повышение их цены, – отмечается в обращении.

В свою очередь, президент АВТОВАЗа Максим Соколов заявил, что не видит причин для панических настроений:

– Давайте спокойно разберемся: законопроект не запрещает иномарки, а всего лишь дает право регионам и правительству принимать решение с требованиями локализации. Это может касаться определенного сегмента (к примеру, эконом-класса) или ценового потолка для закупки только локализованных автомобилей. Кроме того, если таксопарк или самозанятый работает на иномарке, он сможет и дальше эксплуатировать свой автомобиль в качестве такси.

Давайте смотреть правде в глаза: большинство такси в небольших городах в эконом-классе – это уже отечественные автомобили. Не стоит опасаться и предсказанного дефицита. Нехватки машин не будет.

Максим Соколов также напомнил, что в большинстве стран в такси стараются использовать именно местные машины: во Франции это французские марки, в Германии – немецкие. И так далее:

– Почему же в России, где в автопром формирует миллионы рабочих мест, должно быть по-другому?

В заключение скажем о том, что эксперты «Автостата» посчитали количество китайских брендов, представленных на российском рынке. Всего их около 60 (согласитесь, солидно), причем 19 официально пришли в Россию лишь в этом году, понимая, что глупо упускать возможность хорошего заработка.

Что касается моделей, то только официально работающие китайские бренды в 2023 году предложили россиянам почти 100 новых моделей. И, судя по всему, это еще не предел.

Тимур Калинин, «Вольный город Тольятти»
Оригинал статьи опубликован в газете «Вольный город Тольятти», № 49 (1484) 15.12.23