АВТОВАЗ: на двух видах топлива — метане и бензине

Государственная поддержка развития рынка газомоторной техники стимулирует инновационные направления в промышленности.

АВТОВАЗ совместно с технопарком «Жигулевская долина» за полгода выпустил 700 автомобилей LADA Vesta CNG, работающих на двух видах топлива — метане и бензине. Как отмечают производители, спрос на эту модель растет из-за ее экономичности.

внешний вид двигателя лада веста

Президент РФ Владимир Путин в конце прошлого года на заседании Госсовета, посвященном вопросам повышения инвестиционной привлекательности регионов, поддержал перевод автомобилей на газ, так как этот вид топлива потенциально выгоден — его запасы в России позволяют обеспечить потребности страны. По словам главы государства, перевод автомобилей на газ создаст для экономики России конкурентные преимущества, поэтому нужно поддержать эту тенденцию, в том числе в регионах страны. Правительством РФ разработана программа субсидирования газомоторной техники, в соответствии с которой покупатель получает значительную скидку, приобретая такой автомобиль. Министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров сообщил, что общий размер субсидии производителям газовых машин в 2018 году составит 2,5 млрд рублей.

автомобиль заправляют газом

В феврале глава региона Дмитрий Азаров в рамках рабочей поездки в Москву встретился с главой Минпромторга РФ. В ходе встречи обсуждались как текущие вопросы региональной промышленной политики, так и стратегические планы по развитию отрасли в регионе, шла речь и о рынке газомоторной техники.

Региону, в котором базируется АВТОВАЗ и открыты широкие возможности для внедрения инновационных технологий, есть что предложить рынку. Летом прошлого года стартовало производство двухтопливной версии LADA Vesta CNG (метан+бензин). Автомобиль оснащен серийной газобаллонной установкой, рассчитанной на применение компримированного природного газа (КПГ). Собственно машина производится на конвейере вазовской площадки в Ижевске, затем переоборудуется в технопарке «Жигулевская долина» на мощностях компании «АТС-АВТО». В настоящее время Vesta CNG является единственным легковым битопливным автомобилем, который выпускается в России серийно. Как сообщает пресс-служба технопарка, за полгода в Тольятти выпущено более 700 седанов Lada Vesta CNG. Благодаря госсубсидиям автомобиль всего на 30 тыс. рублей дороже обычного. Низкая стоимость газа позволяет автолюбителю не только экономить на топливе, но и не беспокоиться о регистрации газобаллонного оборудования и гарантии на автомобиль.

автомобиль заправка газ бензин веста

По мнению генерального директора компании «АТС-АВТО» Алексея Сучкова, появление такой машины является индикатором востребованности газомоторного топлива.

«Что касается перспектив развития газомоторной отрасли, то за этим часть будущего, — отметил Алексей Сучков. — Причина в росте количества потребителей, желающих экономить. Я говорю как о частниках, так и о крупных компаниях, имеющих свои автопарки. Именно это влияет на промышленное производство таких авто и расширение инфраструктуры заправочных станций», — заключил глава компании, выпускающей серийную LADA Vesta CNG. По его словам, уже сейчас ощущается существенная поддержка государства и виден рост количества заправочных станций, что является очередным витком развития рынка газомоторного топлива.

газовая заправка автомобилей

Оригинал статьи опубликован в газете «Волжская коммуна»