АВТОВАЗ ЛЕТО 2019: Что происходит

    Лето-2019 для работников АВТОВАЗа омрачилось вручением дополнительных соглашений к приказу об усреднении выплат за вредные условия труда до 4% от оклада либо тарифной ставки (в зависимости от условий договоров).

    Об этом «Площади СВОБОДЫ» сообщила председатель профсоюза «Единство» Анна Перова. По словам общественника, нововведение значительно ударит по карману многих заводчан. К примеру, по словам Перовой, работая в прессовом производстве, она получала выплату за вредность в размере 2,1 тысячи рублей, теперь она снизится до 500 рублей. Разумеется, женщина с таким решением руководства не согласна и собирается отстаивать свои права в суде.

    По мнению Перовой, нарушение прав работников очевидно, так как снижать выплаты за вредность в соответствии с законом о специальной оценке условий труда (№ 426-ФЗ, статья 15) допустимо только в случаях, когда условия труда работников улучшены, класс вредности изменился. Однако на АВТОВАЗе никаких улучшений по вредности не произошло, людям урезают часть зарплаты, по сути, просто так, утверждает председатель.

    «Если ранее нам платили в зависимости от вредности условий кому 4%, кому 8%, кому 16%, а кому 24%, то теперь Трудовой кодекс позволил руководству АВТОВАЗа поголовно снизить эту выплату до 4%, – рассказала Анна Ильинична. – Когда я стала возмущенно говорить, что они обобрали работников, мне начальник сказал, чтобы я не переживала: уровень зарплаты сохранился, а проценты, которые забрали у работников, перекинули в премиальную часть.

    Но премиальная часть всегда только переменная. То есть человека могут наказать за какой-то проступок или наказать без вины, как было со мной, и лишить премии. А люди ведь не пойдут в суд доказывать свою правоту, тем более что по трудовым спорам адвокатские услуги стоят дорого. У кого-то сняли за вредность 1,5 тысячи рублей, у кого-то 2 тысячи, у кого-то 3 тысячи. В итоге на трудящихся экономят огромные деньги – миллионы рублей. Я дополню, что людям вручали уведомления о том, что если они до определенной даты не подпишут дополнительное соглашение о четырех процентах), то они будут уволены. И вручали списки профессий, на которые человек может устроиться. А подписал, кстати, это дополнительное соглашение председатель профсоюза АСМ Сергей Зайцев, придав документу законную силу».

    По словам активиста, исключение составляют только работники, работающие в условиях повышенной вредности класса «3,3», которым выплаты усреднят до 12%, но это все равно уменьшение.

    «На АВТОВАЗе есть люди, которые пытаются отстоять свои права, – продолжает председатель профсоюза. – Я, скорее всего, в суд пойду».

    Воспользовавшись случаем, мы спросили, правда ли, что на АВТОВАЗе после корпоративного отпуска намечена новая волна сокращений. Эту информацию, которая начала гулять в Интернете в июле, притом без ссылки на источник, Анна Перова не подтвердила. По ее словам, им вручают уведомления о предстоящих сокращениях за два месяца. Поскольку такого уведомления не было, председатель уверена, что сокращений нет. Последние массовые сокращения, по ее словам, проводились начиная с апреля 2018 года, тогда АВТОВАЗ в два захода освободился примерно от тысячи человек. Слухи о волне сокращений «Площади СВОБОДЫ» не подтвердили и в пресс-центре АВТОВАЗа, дополнительно сообщив о том, что в течение двух последних лет завод принял на работу 700 человек.

    Как считает Анна Перова, речь идет о принятии на работу по временным договорам. По мнению председателя профсоюза, после прихода на завод французов была поставлена задача снизить количество постоянных работников до 25 тысяч человек, а остальных – около 10-11 тысяч – набирать по временным договорам, поскольку их не нужно обеспечивать социальным пакетом. Примерно такой расклад в настоящее время, как считает Перова, и есть. Отметим, что на конец первого квартала 2019 года на АВТОВАЗе, где некогда трудилось свыше 100 тысяч человек, официально работает 36,2 тысячи.

    Интересно, что часть инженеров завод приглашает из Индии и других азиатских стран. Люди, естественно, не понимают этого.

    «У нас своих инженеров нет? – недоумевает Анна Перова. – Тем более им платят в валюте».

    Отметим, что корреспондент «Площади СВОБОДЫ» мечтал получить комментарии по теме в профсоюзе АСМ, но попытки в течение трех дней связаться с председателем Сергеем Зайцевым не привели к успеху: профсоюзный деятель был все время занят.

    Евгений Халилов, газета «Площадь СВОБОДЫ», mail-ps@mail.ru
    Оригинал статьи опубликован в газете «Площадь СВОБОДЫ»
    Свидетельство о регистрации СМИ ПИ № ТУ 63 — 00766 от 21.01.2015

    завод автоваз чугун печь