АВТОВАЗ: конвейер уменьшился на 37%

девушка работает на автовазе

Тайная жизнь автогиганта: что происходит за кулисами сборки LADA

Представьте себе целый город, целиком посвященный одной цели — рождению автомобилей. Перемещаться по его бесконечным цехам — все равно что путешествовать. Здесь ежедневно преодолеваются километры пути, а грузы, от отдельных крошечных деталей до целых кузовов, находятся в постоянном движении.

Сердце этого механизма — конвейер. Десятки километров бегущих лент образуют сложную кровеносную систему завода, доставляя все необходимое к месту сборки. Однако помимо этого исполина, живущего в своем неспешном ритме, существует и другая, более динамичная жизнь. Мимо него постоянно снуют погрузчики, пилотируемые виртуозами своего дела. Их мастерство оттачивается в специальных соревнованиях, а рабочие будни напоминают точный танец. Они совершают юркие маневры, перенося многотонные и хрупкие грузы с филигранной аккуратностью.

Но настоящим исполином даже среди них выглядит специальный гигант, задача которого — транспортировка расплавленного металла. Этот монстр, сравнимый по размерам с карьерным самосвалом, бережно несет раскаленную емкость к линии литья, не пролив ни капли драгоценного огненного содержимого.

В других зонах человека уже заменил автономный транспорт. Безлюдные тележки, оснащенные множеством датчиков, бесшумно перемещают собранные комплекты для будущих двигателей и кузовов. В этой безупречной работе решающую роль играет не сноровка оператора, а математическая точность логистов, которые формируют эти наборы.

Миссия автомобиля LADA — объединять людей, сокращая расстояния между городами. Логисты автозавода следуют той же философии, постоянно оптимизируя и сокращая внутренние маршруты. Им удалось добиться удивительного результата — уменьшить протяженность главного конвейера предприятия.

Если в прошлом его длина составляла так называемую «вазовскую версту» в 1433 метра, то сегодня этот путь сократился почти до 900 метров.

Такой прогресс стал возможен благодаря внедрению модульного принципа сборки и высочайшей организации логистических процессов.

Финальный аккорд этого грандиозного симфонического оркестра — новая машина, покидающая конвейерную линию каждые тридцать секунд. Но ее рождению предшествуют многие часы сварочных, окрасочных и сборочных работ. Изготовление силового агрегата занимает до трех дней, а некоторые поставщики АВТОВАЗа и вовсе работают над своими компонентами неделями и месяцами. Слаженная работа этого колоссального механизма гарантирует, что тысячи различных деталей встречаются в строго назначенном месте и в идеальный момент. Именно поэтому снова и снова, раз за разом, на конвейере оживает очередной автомобиль, впервые касается колесами пола и отправляется в свое первое большое путешествие к новому владельцу.