АВТОВАЗ: Качество на каждом этапе

Ноябрь для многих предприятий проходит под эгидой Всемирного дня качества. События и активности, которые приурочены к этому дню, охватывают целую неделю, а их основная цель – сверить часы и повысить компетенции персонала в сфере работы над качеством выпускаемой продукции. Не остается в стороне и АВТОВАЗ.
О заводских мероприятиях и работе службы рассказывает директор по качеству Игорь Зарецкий.
− Игорь Валериевич, на заводе проводится Неделя качества. Какие задачи она решает прежде всего?
− Проведение Недели качества в Группе АВТОВАЗ становится хорошей традицией, к которой в этом году присоединились еще две площадки: «Лада Ижевск» и завод в Санкт-Петербурге. Несмотря на то, что качество является неотъемлемой частью нашей ежедневной работы, данное событие позволяет нам объединить лучшие практики, обменяться идеями и обсудить актуальные проблемы, а также получить новые знания и определить дальнейшие пути развития. Кроме того, это прекрасный повод отметить вклад сотрудников службы и поблагодарить их за достигнутые результаты. Также в этом году в рамках Недели будут награждены бригады, ставшие победителями олимпиады по качеству, которая проходила в производствах с ноября 2022 года. Отмечу, что сотрудники продемонстрировали высокую вовлеченность в процесс внедрения улучшений и свою приверженность принципам качества.
Необходимо, чтобы каждый заводчанин относился к работе с полной ответственностью и пониманием важности своего вклада в конечный продукт, концентрировал усилия на том, чтобы результат удовлетворял потребителя, руководство, ну и конечно, самого работника. Неделя качества – прекрасная возможность еще раз напомнить об этом.
− Непростые условия работы повлекли за собой изменения в принципах работы службы?
− Два последних года привнесли много неопределенностей во все сферы деятельности компании. Это заставило нас более детально оценивать риски и быстро реагировать на изменения, выстраивать тесное взаимодействие с другими подразделениями завода и партнерами для оперативного получения информации. Однако, возникшие сложности доказали важность тех основ, на которых всегда строилась и продолжает действовать работа по качеству: следование стандартам, внимание к запросам потребителя и развитие системы менеджмента качества.
− Какие направления деятельности службы станут приоритетными в ближайшем будущем?
− Появление на рынке новых автопроизводителей только увеличило конкуренцию, поэтому мы будем работать над тем, чтобы стать еще ближе к потребителю и более оперативно получать обратную связь, узнавать о его потребностях и проблемах. Для этого, к примеру, уже запущен опрос «Мнение о качестве автомобиля» и программа «Задай вопрос руководителю».
Мы также будем уделять больше внимания обучению сотрудников и повышению уровня их компетенций. Без этого невозможно развитие самого продукта.
Еще один приоритет в нашей работе – развитие системы менеджмента качества поставщиков для обеспечения стабильного уровня серийных компонентов и комплектующих при срочных заменах. Для этого в ноябре запущена отдельная программа обучения, которая будет реализована как в онлайн-формате, так и на производственных площадках.
Сейчас от каждого из нас требуется максимальная отдача, высокий профессионализм и обеспечение качества продукта на всех этапах его создания. Сделав это приоритетом своей работы, мы сможем успешно преодолеть все трудности и обеспечить конкурентоспособность и лидерство LADA на рынке.

Игорь Зарецкий директор по качеству АО АВТОВАЗ