АВТОВАЗ, что ждать в 2019 году: Индексация и заработная плата

    Газета «ВА-Волжский Автостроитель», продолжает публиковать вопросы, поступившие от сотрудников компании в ходе конференции по итогам выполнения коллективного договора. Отвечает на них вице-президент по персоналу и социальной политике Дмитрий Михаленко.

    – Как определяется размер индексации и премий? Чего ждать в текущем году? Будет ли в этом году повышение окладов у рабочих?

    – В соответствии с Коллективным договором ПАО «АВТОВАЗ» повышение тарифных ставок и окладов производится ежегодно с 1 июля в зависимости от выполнения показателей производственно-хозяйственной деятельности и исходя из темпов роста величины прожиточного минимума для трудоспособного населения по Самарской области. В прошлом году результаты работы ПАО «АВТОВАЗ» позволили повысить тарифные ставки и оклады на 6,9%. Это стало самой значительной индексацией за последние 5 лет. В нынешнем году руководство предприятия и профсоюзный комитет также проведут анализ результатов работы и рассмотрят возможности для повышения заработной платы.

    Кроме индексации существуют и механизмы индивидуального повышения уровня зарплаты. Для рабочих на окладах она может вырасти в зависимости от результатов индивидуальной оценки работы и в пределах планового окладного фонда по цеху (производству). Основные критериями при этом служат освоение операций, соблюдение технологии, качество, сокращение затрат.

    Рост зарплаты для рабочих на тарифных ставках связан с повышением их разряда или с надбавкой за выполнение индивидуальных показателей.

    – Раньше выплачивалась «13-я зарплата», и ее размер был сравним с месячным заработком. Сейчас платят премии два раза в год, и суммы получаются не очень большие. Планируется ли возврат к «13-й зарплате»?

    – Так называемая 13-я зарплата действовала до 2008 года. Тогда размер выплат отличался для разных категорий работников. С 2010-го по 2015-й годы проводились разовые выплаты по отдельным решениям.

    С 2016 года утверждено и действует новое положение, которое предусматривает премирование работников 2 раза в год вместо одной 13-й зарплаты. Ключевым фактором при определении размеров таких поощрений являются итоги выполнения обществом показателей производственно-хозяйственной деятельности. В 2016 году были выплачены две премии по 5 000 рублей, в 2017 году — по 6 000 рублей. В 2018 году результаты работы предприятия позволили выплатить вознаграждения дважды по 7 000 рублей. Такой механизм премирования обеспечивает равное распределение бюджета премии среди работников без «перекоса» в сторону отдельных производств или категорий персонала.

    – Вышел приказ о работе в мае и переносе рабочих дней на другие месяцы. Как в связи с этим будет начисляться аванс и зарплата?

    – Хочу обратить внимание, что перенос рабочих смен касается только сборочных линий и обеспечивающих их подразделений. При этом для СКП 4х4 две из трех смен переносятся также на май. Для линии Granta одна из трех смен – тоже на май. Только для ПАП В0 все три смены переносятся на другие месяцы. Все общезаводские службы в период с 6 по 8 мая работают без изменений.

    Аванс в мае всем работникам будет выплачен в полном размере — половина месячной тарифной ставки или оклада. Что касается общего размера заработной платы за май, то изменения будут только для работников, которые находятся на тарифной системе. Фонд рабочего времени у них несколько снизится в мае, но вырастет в летние месяцы. Кроме того, для работников на тарифе за каждый из двух нерабочих праздничных дней в мае предусмотрена дополнительная выплата в размере 2/3 тарифной ставки первого разряда.

    – Много жалоб на обувь «Панда». Будет ли рассматриваться другой вариант обуви?

    – В связи с продолжающимися жалобами рабочих на обувь Panda дирекцией по охране труда проводится работа по испытанию альтернативных моделей. На практике в полутора десятках производств проверяются опытные образцы и партии от девяти фабрик. Срок испытания — от 6 до 8 месяцев. При положительных заключениях эта спецобувь будет рекомендована к внедрению или заказу расширенными опытно-промышленными партиями.

    В настоящее время на предприятии уже внедрено шесть видов спецобуви с защитным подноском. Так, российские термостойкие ботинки «Электра Е2» используются для электромонтеров и других работников, а также «Форвелд Сварщик М6» — для сварщиков.

    Также уже применяются женские и мужские полуботинки с перфорацией от компаний «Сура-обувь» и «Вахруши-Литобувь». Данная обувь допущена к применению водителями-испытателями, слесарями механосборочных работ и другими, специфика труда ко.торых регламентирована определенными требованиями. Еще две модели обуви производства «Сура-обувь» рекомендованы к внедрению.

    Работа по внедрению новых моделей обуви продолжается.

    – Нехватка медперсонала в МСЧ ВАЗа. Что делается для решения проблемы?

    – Вопрос укомплектования медперсоналом медсанчасти находится на постоянном контроле у администрации завода и руководства ФМБА. Эта тема актуальна не только для АТВОВАЗа, но и для города и региона.

    При этом благодаря уже принятым мерам обеспеченность персоналом заводской медсанчасти выше, чем в целом по Тольятти – 33,4 единицы врачей против городских 31,8 единицы на каждые 10 тысяч прикрепленного населения. Больше в поликлинике ВАЗа и среднего медицинского персонала – 78 единиц против 74,8 единицы в среднем по Тольятти.

    Кроме того, наилучшим показателем работы нашей МСЧ можно назвать стремление уволившихся с предприятия работников остаться прикрепленными к заводской поликлинике. Более того, многие из от.крепившихся ранее возвращаются обратно в нашу медсанчасть. Таковых за 2018 год насчитывается более 800 человек. Только за январь текущего года к нашей поликлинике прикрепились 206 бывших работников.

    Тем не менее вопрос остается сложным. Его решение будет продолжено.

    – Просим сохранить число путевок на лечение и отдых заводчан в 2019 году.

    – Несмотря на то, что в 2019 году произошел рост цен на путевки, их количество сохранено на уровне 2018 года. Увеличено количество предложений в пансионаты Черноморского побережья. Программой также предусмотрено приобретение путевок для техработников, которые не идут в корпоративный отпуск, а отдыхают в течение года.

    – На конференции по итогам коллективного договора прозвучало предложение профсоюза о предоставлении отдельных льгот для членов профсоюза. Будет ли оно реализовано?

    – Как известно, льготы и гарантии, предусмотренные в коллективном договоре, распространяются на всех работников АВТОВАЗа.

    Вместе с тем, мы знаем, что на некоторых предприятиях России действительно между работодателями и профсоюзными комитетами заключаются соглашения о дополнительных социальных льготах и гарантиях работникам — членам профсоюза.

    Предложение председателя первичной профсоюзной организации Сергея Юрьевича Зайцева по предоставлению дополнительных льгот членам профсоюза будет рассмотрено с учетом действующего законодательства и отраслевого соглашения по машиностроительному комплексу.

    газета «ВА-Волжский Автостроитель», № 5(26) 20 марта 2019 года

    рабочий на конвеере автоваза