Автобусы в Тольятти будут ходить реже

муниципальный автобус в Автозаводском айоне

С 1 февраля 2024 года, по данным транспортного департамента администрации Тольятти, произойдут очередные изменения в расписании работы пассажирского транспорта.

Это явление нередкое – в последнее время происходит примерно раз в несколько месяцев. И большинство жителей Тольятти не замечают изменений до тех пор, пока не застрянут на автобусной остановке на полчаса в ожидании автобуса. На этот раз корректировки коснутся графика движения троллейбусов № 4 и 14, а также четырех автобусных маршрутов – № 2, 13, 42, 73.

Быстро уехать не получится

Так, например, автобус № 13 по будням будет ходить как и прежде: первая машина будет выдвигаться на улицы города в 5.25 утра, последняя – в 22.20. Автобусы должны курсировать с периодичностью в 20 минут. Ежедневно должен быть сделан 51 рейс в каждую сторону.

А вот по выходным количество рейсов сокращается. Если, к примеру, в ноябре прошлого года в субботу и в воскресенье выполнялось по 40 рейсов туда и столько же обратно, то с февраля 2024 года будет лишь 33 рейса в каждую сторону. Перевозчик увеличил интервал между автобусами с 15 минут до получаса в самое пиковое время выходного дня – с 10 утра до часу дня и с 15 до 17 часов.

Автобус № 2 будет совершать меньше рейсов не только по выходным, но и по будням: в рабочие дни 51 рейс в каждую сторону (вместо ноябрьских 58), а по субботам и воскресеньям – 32 рейса (вместо 40). В будни первый рейс будет выходить на линию теперь на 10 минут позже прежнего – в 5.35. Если раньше по утрам, когда люди едут на работу, автобусы этого маршрута шли с промежутком в 10 минут, то теперь временной разрыв между машинами увеличили до 20 минут. Так что тольяттинцам, спешащим на работу, придется приспосабливаться к новому графику. Зато вечером последний рейс будет отправляться на линию на 10 минут раньше прежнего – в 22.30.

Муниципальные чиновники объясняют уменьшение числа транспорта на линиях острой нехваткой водителей.

Сокращение рейсов ожидает и автобус № 42. Вместо ежедневных 70 рейсов в каждую сторону, что бегали по Комсомольскому району по будням еще в мае 2023 года, теперь будут курсировать только 58. А по выходным и того меньше – 34 вместо прежних 45.

Один из наиболее востребованных городских маршрутов – № 73 – также с 1 февраля понес потери. Если с 1 сентября 2023 года ежедневно им совершалось в рабочие дни по 63 полных рейса, то теперь будет только 50. Меньше автобусов будут возить пассажиров в выходные дни.

Зато, похоже, повезло тем горожанам, которые добираются до рабочего места на троллейбусе. Если сравнить расписание троллейбуса № 14, действовавшее с 1 февраля 2023 года, и то, что заработает 1 февраля нынешнего, то по будням на 9 рейсов станет больше. И интервалы движения в утренний и вечерний час пик будут короче.

Аналогичная ситуация и с троллейбусом № 4. Он с февраля 2024 года ежедневно будет совершать в каждую сторону на 10 рейсов больше, нежели годом ранее. Полное новое расписание движения муниципальных автобусов и троллейбусов можно посмотреть на сайте администрации Тольятти.

Губернатор ждет от муниципалитетов усилий

Губернатор Самарской области Дмитрий Азаров провел совещание по развитию общественного транспорта и пассажирских перевозок. «Убедился в этом в ходе своей прямой линии, которую проводил в конце прошлого года. Наибольшее количество жалоб у нас по двум крупнейшим муниципалитетам – по городским округам Самара и Тольятти, – сказал глава региона. – Жалоб по транспортному обслуживанию очень много».

Губернатор подчеркнул, что региональные власти готовы подставить плечо в решении вопроса, но только в том случае, если необходимые усилия приложит руководство муниципалитетов. Ведь регулирование общественных пассажирских перевозок в Самаре относится к полномочиям и зоне ответственности местного самоуправления. «Необходимо понимать, какие усилия городские власти предпринимают, чтобы решить этот вопрос, – отметил Дмитрий Азаров во время проведения совещания. – Вне всякого сомнения, готовы помогать, но я должен видеть усилия городских властей для решения этой актуальной задачи».

Между тем в Тольятти с осени не могут успешно провести торги на закупку автобусов. Условия в контракте указывались такие, что при всем желании ни один поставщик не смог бы их успешно выполнить. Пока суть да дело, наступил новый финансовый год, и выделение бюджетных денег оказалось под большим вопросом.

Газета «Площадь Свободы» отправила запрос в министерство транспорта и автомобильных дорог Самарской области: выделит ли губерния в 2024 году деньги на закупку новых автобусов Тольятти? И получила официальный ответ за подписью врио заместителя министра Сергея Калинкина: «Финансирование приобретения указанных в запросе автобусов из регионального бюджета будет подтверждено. Закупка дополнительных автобусов планируется при наличии дополнительного финансирования».

При этом самым больным вопросом в обеспечении работоспособности городского транспорта и в Самаре, и в Тольятти является отнюдь не нехватка машин, а огромный дефицит водителей. «Что толку в приобретении дополнительного подвижного состава, если он не будет выходить на линию по причине отсутствия кадров? Значит, вопрос по повышению зарплат сейчас номер один. Решая его, мы сразу можем заметно увеличить выпуск подвижного состава. Это колоссальный резерв!» – обозначил приоритет губернатор.

Помимо прочего, по мнению главы региона, необходимо предметно подойти и к вопросам диспетчеризации. «Диспетчеризация, маршрутизация автобусов и других общественных перевозок – этот резерв явно еще не реализован», – уверен Дмитрий Азаров.

По итогам совещания Дмитрий Азаров поручил руководству регионального минтранса организовать аналогичное совещание по развитию общественных перевозок и в Тольятти.

Кстати

По данным регионального министерства транспорта и автомобильных дорог, в 2020 году в Тольятти благодаря национальному проекту «Безопасные и качественные дороги» поступило 50 автобусов, а в 2023 году за счет средств федерального гранта за эффективное региональное управление Тольятти направлено 19 автобусов.

Газета «Площадь Свободы»