В Самарской области завершился один из самых резонансных процессов последних лет.
Суд признал доказательства, которые собрали следователи регионального Следственного комитета, достаточными для вынесения обвинительного приговора 29 участникам преступного объединения. Его создателем и руководителем оказался человек, который на момент начала криминальной деятельности имел статус адвоката в одной из тольяттинских коллегий.
Все фигуранты, в соответствии с их ролью в структуре, признаны виновными в целом ряде серьезных экономических преступлений. Им инкриминировали создание и участие в преступном сообществе, противозаконный оборот платежных средств, отмывание крупных сумм, а также незаконную банковскую деятельность и создание фирм-однодневок для прикрытия своих схем.
Как удалось установить в ходе длительного разбирательства, в 2017 году адвокат-организатор не просто собрал группу единомышленников, а продумал до мелочей архитектуру противозаконного бизнеса. В последующие годы к этой сети присоединились почти три десятка жителей Самарской области. Их незаконная банковская активность позволила пропустить через подконтрольные фирмы более 1,8 миллиарда рублей. Чистая прибыль, осевшая в карманах участников, превысила 150 миллионов.
Часть этих денег, минимум 50 миллионов, была вложена в строительство объектов в Тольятти. Эта схема использовалась для того, чтобы легализовать криминальные доходы и создать видимость честного бизнеса. Возведенные здания затем переоформлялись на компанию, связанную с главным фигурантом.
Для раскрытия этой сложной многоуровневой системы следователям потребовалась кропотливая работа. Было выполнено свыше 110 обысков и выемок, детально изучено более 180 вещественных доказательств, назначено 15 экспертиз. Допрошены более сотни свидетелей, а анализ банковских операций потребовал изучения свыше 500 выписок по счетам.
Суд определил для участников организации суровую меру ответственности — реальные сроки лишения свободы, которые варьируются от 3 до 19 лет. Наказание 28 осужденных будут отбывать в исправительных колониях общего режима, организатор — в колонии строгого режима, сообщили в СУ СК РФ по Самарской области.