А вот теперь мы вернулись к капитализму и скоро заживем не хуже прежнего: Главное, не читайте Ленина

леннин владимир

О Владимире Ленине надо писать, и писать будут, чтобы понять, чем был 20 век для человечества и почему в 21 веке политика превратилась в фарс, а политики – измельчали.

Для современной России Ленин крайне неудобен, его личность слишком масштабна в обществе, стремящемся к полной исторической «декоммунизации». Для этого все средства хороши. Утверждают, что в царской России все было замечательно, и если бы не большевики…

А вот теперь мы вернулись к капитализму и скоро заживем не хуже прежнего. И неважно, что мы плетемся по экономическим показателям позади Америки и европейских государств. Главное, не читайте Ленина, где он все объясняет. Великий мыслитель не в чести, тем более, если он выдержал испытание властью и довольствовался скромным достатком, не мстил тем, с кем расходился во взглядах.

Чтобы понять Ленина, надо его знать, вопреки проклятиям наших либералов.

Почему в 1917 году он вернулся в Россию триумфатором, как безусловный политический лидер? Что этому предшествовало?

Правильно говорят – воспитывает семья. Отец Ленина, Илья Николаевич, из социальных низов, с 7 лет остался сиротой, благодаря необычайной талантливости и упорству окончил с отличием Казанский университет. Дослужился до статского советника, что соответствовало чину генерал-майора. Получил степень кандидата математических наук, став директором народных училищ Симбирской губернии, что давало ему и его потомству право на дворянство. Был награжден многими высокими орденами. Чтение Некрасова и Добролюбова определило деятельность Ильи Николаевича и сыграло важную роль в воспитании своих детей, ставших революционерами. Это умение и к себе, к своей деятельности подходить с точки зрения интересов дела, в духе искренности и нравственной независимости от внешних воздействий и обстоятельств.

Мать – Мария Александровна, образованная женщина, владевшая тремя языками. Благодаря ее стараниям дети быстро и хорошо интеллектуально и эмоционально развивались.

Ленин очень любил свою мать, и именно ему пришлось сообщить ей об аресте Саши. Крупская пишет: «Она собралась в тот же день ехать в Питер. Ильич побежал отыскивать матери попутчика, но весть уже разнеслась по Симбирску, и никто не захотел ехать… От семьи Ульяновых отшатнулись все, кто раньше у них бывал. Горе матери и испуг либеральной интеллигенции поразили 17-летнего юношу».

Отказались позорно, трусливо, недостойно ни дворянской, ни интеллигентской чести. Шок был очень сильным. Видимо, именно тогда Ленин решил порвать со своим классом и идти в народ. С этого момента каждый советский человек чуть ли не по дням знал жизнь Владимира Ильича. И никто не мог бросить ему упрека в каком-либо непорядочном поступке, пока не грянула перестройка и началась антисоветская вакханалия.

Первым отметился писатель Владимир Солоухин, надергавший из полного собрания сочинений Ленина фразы, где встречалось слово «расстрелять», за которым, собственно, не стояло никакое действие. Ильич и в адрес Луначарского употребил это же слово за какие-то недоработки, ну и что?

А дальше понеслось – мозги людям промывали беззастенчиво и основательно. У Бомарше в пьесе есть слова: клевещите как можно больше, что-нибудь из клеветы и останется.

Остался и закрепился в сознании многих малосведущих образ Ленина как жестокого нехорошего политика. В воспоминаниях даже недоброжелателей и противников вождя он выделяется мудростью, трудоспособностью, терпением и непреклонной волей. Его работы по экономике, философии уже при жизни снискали ему славу. Находясь за рубежом, в газете «Правда» только за два года он опубликовал 270 статей, говорил так, что им заслушивались. Прибегал ли он к антидемократическим мерам? По нынешним понятиям, конечно. Но Ленин понимал, что в условиях гражданской войны невозможно иначе сохранить власть, отражающую интересы большинства народа.
Он не переносил восхвалений, ездил без охраны. Ленин не успел создать демократическую систему власти, он не дожил и до 54 лет, но главные замыслы сбылись при его жизни.

В следующем году должны бы отметить 150-летие Владимира Ленина. Вряд ли стоит рассчитывать на что-то такое в нашей стране, где понимание его имени больше похоже на проклятие. И уже совсем немного тех, кто сохранил реальные знания о нем. Восстановить их – не только политическая задача, но и человеческая. Если помнить, что история человечества в XX столетии была бы без Ленина другой.

Сергей Дьячков, социолог, почетный гражданин Тольятти, член Союза российских писателей
Оригинал статьи опубликован в газете «Вольный город Тольятти», № 15 (1246) 19.04.19
Номер свидетельства СМИ: ПИ № 7-2362

леннин владимир