А вот москвичи пока не желают прогибаться

люди гуляют на петропавловской крепости

Новостей, касающихся Волжского автозавода, за последние дни было традиционно много. Одна из наиболее позитивных заключается в том, что в конце января доля бренда «Лада» на отечественном рынке достигла небывалых 43 процентов. То есть рассуждения о постепенном возврате к монополизму уже не кажутся фантастическими.

Естественно, все мы понимаем, что доля АВТОВАЗа растет не за счет увеличения выпуска собственной продукции, а из-за того, что конкуренция на рынке снизилась в несколько раз.

Дошло до того, что по итогам 2022 года самой популярной машиной среди продаваемых в Санкт-Петербурге стала «Гранта» (2 тысячи штук), опередившая набирающий популярность китайский кроссовер «Хавал Джолион» (1682) и смещенную с первой строчки «КИА Рио» (1627).

 

Новость о «захвате» Северной столицы наверняка должна воодушевить вазовское руководство, тем более что для нынешнего президента Максима Соколова это родной город.

А вот москвичи, по данным «Автостата», пока не желают прогибаться под изменившуюся ситуацию и покупать автомобили отечественных брендов. По итогам прошлого года там лидирует «Хавал Джолион» (4627 проданных машин), следом за ним идут еще два «китайца» – «Джили Кулрей» (4095) и «Чери Тигго 7» (3934). Далее корейские, немецкие, чешские, японские модели и ни одной «Лады» впервой десятке.

В общем-то, особо удивляться этому не стоит. Те, кто был в Москве, могут подтвердить, что вазовские машины на улицах встречаются редко. Неслучайно же многие шутят, сравнивая нашу столицу с анклавом – небольшим европейским государством, со всех сторон окруженным Россией.

И еще немного статистики от «Автостата». За прошлый год россияне потратили на покупку новых легковых автомобилей 1,5 триллиона рублей, что является худшим показателем за последние 12 лет (к примеру, в 2021-м сумма превысила 3 триллиона).

При желании можно связать это с падением доходов жителей страны и их нежеланием покупать такие дорогие машины, однако многие эксперты всё-таки основной причиной называют возникший дефицит из-за ухода многих иностранных компаний и нестабильной (в первом полугодии) работы АВТОВАЗа.

веста в санкт-петербурге

Тимур Калинин, «Вольный город Тольятти»
Оригинал статьи опубликован в газете «Вольный город Тольятти», № 4 (1439) 03.02.23