Помню, как один из мэров хорошо сказал о том, что жители должны чувствовать любовь и заботу обслуживающей их дом организации, иначе взаимоотношения никогда не станут добрыми. Так вот, забота заключается в том числе и в предостережениях от дополнительных трат.
Мне дополнительно начислили почти тысячу рублей за горячую воду, использованную в 2022 году для общедомовых нужд.
Вопрос, который до сих пор не дает покоя: как можно было налить столько кипятка? Для сравнения могу сказать, что в ежемесячных платежках у меня значится сумма за горячую воду для общедомовых нужд в размере 13 рублей, то есть в год выходит 159. А тут сразу тысяча плюсом, то есть примерно в шесть раз больше.
– Вы откуда эти цифры берете? – спрашиваю у бухгалтера по телефону.
Понятно, что собеседник вроде бы не виноват, однако всё равно возникает масса вопросов. Например, если управляющая компания знала (или догадывалась) о серьезном перерасходе горячей воды, почему дополнительно не объясняла жильцам последствия платежей по нормативу?
– По документам, представленным ресурсоснабжающей организацией.
– Это какая же сумма должна быть по всему дому, если вы за однокомнатную квартиру тысячу доначисляете?
– Сейчас скажу. По вашему дому: теплоноситель – 157 тысяч, тепловая энергия – 480.
– Итого получается 637 тысяч. Это каждый год так будет?
– Если продолжите платить по нормативам, то да. Либо принимайте общим собранием жильцов решение по оплате по счетчикам.
– Как я понимаю, далеко не во всех домах такая ситуация.
– Нет, у нас всего восемь таких.
– А когда не было этого постановления правительства, как вы поступали, если возникал разрыв в количестве потребленной и оплаченной воды?
– Никак. Это были убытки компании. А теперь это доначисления для жителей.
После моего тяжелого вздоха разговор закончился, но проблема-то осталась. Нереально большое количество воды, вылитое какими-то людьми, не давало покоя. Появлялись мысли: может, кто-то к общей трубе подсоединился? Или действительно учли деньги, недополученные за общедомовые нужды с должников? Неплохо бы потребовать у компании «Т Плюс» детализацию по расходуемым ресурсам.
Достаточно быстро волнение пошло по всей многоподъездной девятиэтажке. Каким-то образом о проблемах узнала конкурирующая с нашей управляющая компания (возможно, кто-то из жильцов этому поспособствовал), представители которой назначили собрание возле подъезда, решив воспользоваться общим недовольством и рассказать о своих плюсах.
Людей собралось не очень много, и те, кто пришел, в основном хотели не гостей послушать, а между собой пообщаться по поводу доначислений.
– Мне две тысячи прибавили за трехкомнатную квартиру! – махая квитанцией, кричала пожилая женщина.
– А я вообще пять месяцев в году на даче живу и воду не лью! – добавила другая.
– Не платите пока. Я напишу жалобу в ГЖИ и добьюсь объяснений, – сказал им сосед с усами.
А что же конкуренты? Они начали раздавать листовки, в которых было написано, что у нашей управляющей компании огромные долги перед «Т Плюс» (12 миллионов, если верить указанному в бумажке), «ТЭК» (5,6 миллиона) и «ТЕВИСом» (15,7 миллиона). Также там сообщается, что долги компании якобы будут включать в тариф для жителей обслуживаемых домов – этакий намек на то, что нынешнее доначисление совсем не случайно.
На улице к тому моменту уже стемнело, так что тексты в листовках мало кто смог прочитать. Да и вообще, устали жители бегать из одной компании в другую в поисках лучшей жизни. Словом, проводили гостей и продолжили спорить. Я сначала слушал, потом тоже стал кричать, надеясь получить ответы на свои вопросы:
– Откуда взялось 650 тысяч рублей за горячую воду?!
– Так у нас почти неделю в подвале вода хлестала, когда авария была коммунальная, – ответила старшая по дому.
Тут бабульки еще больше ощетинились:
– Почему мы должны за эту воду платить?
– Так правительство постановило.
– Да оно много чего постановляет, чтобы дать возможность монополистам в наши кошельки залезть! Этой воды хватит, чтобы два года полы во всех подъездах мыть, а может, даже три…
Тут стали разбираться, почему трубы сгнили и вода из них хлещет, причем у каждого своя правда. Заодно помянули недобрым словом тех жителей, которые магниты на счетчики ставят (интересно, их поименно знают или как?), машины моют водой с общедомовых нужд и газоны поливают. Потом перешли к теме подтасовок при голосовании жителей – в общем, всё по схеме, привычной для тех домов, где нет согласия.
Перекрикивали друг друга больше часа, хотя конкретных данных по перерасходу воды никто так и не предоставил – одни предположения. В итоге решили переходить на оплату ресурсов для общедомовых нужд по фактическому потреблению, а не по нормативу. Впрочем, для этого еще нужно будет получить большинство во время голосования…
Илья Просекин, «Вольный город Тольятти»
Оригинал статьи опубликован в газете «Вольный город Тольятти», № 5 (1440) 10.02.23