Мошенничество – путь в топкое болото, которое обязательно захватит того, кто обманывает других из корыстных побуждений.
Во все времена поселок Яблоневый Овраг считался неблагополучным. Раньше там работу давал комбинат стройматериалов, выбрасывая порой огромные облака цемента.
После развала предприятия воздух в округе стал чище, но работы практически не стало. Поселковцы, кто не спился или не ушел на пенсию, теперь ездят на работу в Жигулевск или Тольятти, кому как повезет.
Максим О. – коренной и нигде не работающий житель Яблоневого Оврага, в прошлом году был судим за повторное управление транспортом в состоянии опьянения. А недавно он сел на скамью подсудимых за мошенничество в крупном размере.
Максим подрядился быть курьером – забирать у обманутых стариков деньги. Когда стало горячо, он неуклюже попытался вывернуться:
– Я думал, что деньги буду перевозить как посредник за приобретение медицинских справок или за покупку военных билетов. Мне обещали два с половиной процента от вырученной суммы…
Очень странный довод. Можно подумать, что покупка военных билетов или других документов у нас в стране не преследуется законом.
От интернетных анонимов Максим получил задание приехать в Шлюзовой и забрать у бабушки черный пакет, где будут вещи и деньги. Таксист привез его на улицу Макарова, где вскоре появилась пенсионерка, которая с кем-то непрерывно разговаривала по телефону.
– Я – водитель судьи Котовой, – сказал пароль Максим.
Бабушка отдала ему черный пакет, продолжая говорить по телефону. Оказавшись в безопасном месте, Максим пересчитал купюры. Сумма его удивила – 900 тысяч рублей.
– Я себе взял только 50 тысяч, остальное в Комсомольске частями отправил заказчику, – утверждал потом обвиняемый.
Что касается потерпевшей, то ее, как несмышленыша, развели по банальной схеме: ваша дочь совершила ДТП с тяжелыми последствиями, но судья готова всё замять за определенную сумму.
– Я строго следовала их указаниям: в пакет положила простынь, полотенце и наволочку, туда же завернула деньги. И всё это положила в другой пакет, побольше. Отдала водителю, потом вернулась в квартиру и два или три часа писала под диктовку разные заявления. А потом села ждать.
– Кого ждать? – спросили у потерпевшей.
– Судью. Она сказала, что лично привезет мою дочь ко мне.
– Дождались?
– Нет. Пришла соседка и сообщила, что моя дочь не может дозвониться до меня, поэтому волнуется. Я поговорила с дочерью, она сказала, что находится на работе и в ДТП не попадала. Тут я поняла, что меня обманули…
Знаете, что особенно грустно? Когда бабушку обманывали по телефону, дома был дедушка, но почему-то не смог ничего сделать. В суде он признался:
– Я жене не раз повторял: позвони внуку, он у нас взрослый, разберется. А супруга как будто меня не слышала…
Интересно, а почему дедушка в такой ситуации сам со своего телефона не позвонил дочери или внуку?
Что в итоге? Суд приговорил Максима к двум годам принудительных работ с удержанием 10 процентов зарплаты в доход государства. Плюс конфискация сотового телефона, как средства совершения преступления. Кроме того, он должен выплатить потерпевшей 870 тысяч рублей. Почему не всю сумму? Потому что до вынесения приговора обвиняемый вернул старикам 30 тысяч, больше, дескать, нет и негде взять.
Словом, нашел себе «работу» житель Яблоневого Оврага, только вряд ли она будет радовать, но это уже его проблемы.
Сергей Русов, «Вольный город Тольятти»
Оригинал статьи опубликован в газете «Вольный город Тольятти», № 39 (1525) 11.10.24