А мне лесная велодорожка понравилась!

    новая велодорожка
    фото: Вольный город Тольятти

    Не успели в Комсомольске открыть новую велодорожку, как вечно бурчащие пользователи соцсетей принялись дружно ругать городские власти. Мол, не то они сделали и не так. Мне захотелось посмотреть самому, и я отправился в лес между районами.

    Маршрут начался с небольшого курьеза. Под капот иномарки, припаркованной недалеко от горельефа Ульяны Громовой (именно там начинается велодорожка), залез котенок. Хотел, наверное, погреться, а потом не смог выбраться, когда пришла хозяйка автомобиля. Женщина охала и постоянно кому-то звонила, а несколько мужчин с помятыми лицами курили, слушая жалобное мяуканье, и давали ценные советы:

    – Надо это, спасателей вызывать… Лучше аккумулятор снять, чтоб котейке больше места было для маневра… Колбасой его можно выманить, колбасой. Или домашней котлетой, она вкусно пахнет…

    «Старт» дорожки обозначен символами велосипедиста и пешехода. Проходит она не через весь лес, соединяющий Комсомольский и Центральный районы, а лишь наполовину – до газонаполнительной. А после – старая асфальтовая «тропа», почти полностью засыпанная хвоей и грунтом. Вот бы ее привести в божеский вид!

    Тогда велосипедистам действительно будет где ездить, ведь новая дорожка по протяженности – всего полторы-две остановки. Маловато!

    Я люблю пешие прогулки, ежедневная норма – 10 тысяч шагов. По велодорожке прошелся не спеша, туда и обратно. Что сказать? «Вольный город» сложно заподозрить в рекламных симпатиях к мэрии. Специально негатив мы не ищем, но и не молчим, если чиновники работают спустя рукава.

    Вы знаете, а мне понравилась велодорожка: компактный спортивный городок (можно прокачать основные группы мышц), две беседки с лавочками и устройствами для парковки велосипедов (приятный отдых возле сосен), новый асфальт выше грунта (в межсезонье не зальет его грязью). А еще – благоустроенное ответвление дороги для владельцев гаражей, расположенных на той стороне улицы Матросова (широкая асфальтовая тропа). На фоне того, что было, всё это – большой шаг вперед.

    Пользователи соцсетей ехидно замечают, что нельзя совмещать на одной трассе пешие и велосипедные прогулки, ссылаясь на мировой опыт. Да, в той же самой Греции часто рядом расположены три дороги: для автомобилистов, велосипедистов и пешеходов. Удобно, сам ходил и ездил не раз. А в Испании, например, велотуристы ездят по широким набережным, им даже отведено под это специальное время.

    А как быть нам? Прорубать просеку для пешеходной дорожки? Вряд ли стоит губить лес. Кроме того, у нас в городе стремительно набирает популярность еще один вид транспорта – самокаты и скейтборды. И новая дорожка очень подходит для подрастающего поколения, главное, чтобы взрослые были рядом со своими детьми. Все-таки не стоит забывать о безопасности на опушке леса.

    Кстати, когда я там гулял, никого практически не встретил: то ли время такое было, то ли народ испугался осенних туч, то ли не все знают, что в городе появилось еще одно место для активного отдыха.

    По дорожке ходил Сергей Ростовцев, «Вольный город Тольятти»
    Оригинал статьи опубликован в газете «Вольный город Тольятти», № 38 (1318) 25.09.20