90% жалоб — на маршрутки: коммерческие перевозчики в Тольятти довели пассажиров до кипения

маршрутка на улице Мира

Глава Тольятти Илья Сухих сообщил, что подавляющее большинство нареканий горожан к работе общественного транспорта связано с автобусами, работающими на коммерческой основе.

По его словам, на так называемые «маршрутки» приходится 90 процентов жалоб, поступающих в Муниципальный центр управления Тольятти и в департамент дорожного хозяйства и транспорта администрации городской администрации.

Обращения жителей, пользующихся услугами перевозчиков в Тольятти, охватывают широкий круг проблем. В этот список входят регулярные нарушения в расписании и движении по установленным маршрутам, недостаточное количество машин на линии, а также их плохое техническое состояние. Пассажиры указывают на грязные салоны, сломанные сиденья и случаи грубого отношения со стороны водителей.

При этом местные власти ограничены в возможностях повлиять на ситуацию. Существующие правовые нормы не позволяют оперативно лишать недобросовестных предпринимателей свидетельств на право осуществления перевозок.

Как пояснил руководитель управления транспорта Тольятти Алексей Шульпин, для исправления положения городская администрация еще весной 2022 года подготовила ряд законодательных инициатив. Предложения были направлены в Самарскую Губернскую Думу и депутату Государственной Думы Леониду Калашникову.

Целью этих поправок является создание действенных механизмов контроля, включая введение строгой ответственности для перевозчиков вплоть до полного запрета на деятельность.

Среди конкретных мер тольяттинские власти предлагают:

• отменить неограниченное количество продлений срока действия ранее выданных свидетельств об осуществлении перевозок без проведения конкурса (либо установить возможность такого продления не более одного раза – при отсутствии нарушений со стороны перевозчика);

• установить дополнительные обстоятельства для прекращения действия ранее выданного свидетельства (несоблюдение требований конкурсной документации в отношении расписания и (или) схемы маршрута, несоблюдение технических характеристик транспортных средств, несоблюдение требований о передаче данных системы ГЛОНАСС уполномоченному органу и др.);

• установить для перевозчиков запрет или ограничение на снижение количества транспортных средств, которое разрешено использовать для перевозок по маршрутам в соответствии с расписанием;

• установить для перевозчиков административную ответственность в виде штрафов за те или иные нарушения.

По мнению заместителя председателя городской Думы Алексея Степанова, необходимость изменений на законодательном уровне является очевидной. Он отметил, что ежедневная работа ряда коммерческих маршрутов вызывает серьезную критику, а сложившаяся ситуация напрямую связана с ощущением безнаказанности у некоторых перевозчиков. Депутат уверен, что для наведения порядка необходимы эффективные инструменты воздействия.