70 тысяч получал? И что тебе, дурню, не хватало?

мужчина в темной куртке

Артуру Ц. всего 23 года. Он только и успел – отслужить в армии и устроиться на денежную работу. Даже загранпаспорта у него нет и, похоже, не будет еще очень долго. Работал Артур монтажником на Ямале, судя по отдельным фразам, гордился своей зарплатой:

– Я ежемесячно получал по 70 тысяч рублей! У меня мать пенсионерка, на моем иждивении была!

Жизнь вахтовика – как тельняшка: сначала работаешь, работаешь, работаешь, потом – отдыхаешь до посинения. Знаю тех, кто беспробудно пьет, вернувшись на два-три месяца с Севера, кто подрабатывает таксистом, чтобы не поддаваться алкогольному соблазну.

Есть и нормальные, то есть равнодушные к спиртному, но таких, к сожалению, очень мало.

Артур, прибыв в родной Жигулевск, некоторое время отдыхал, затем решал, чем бы ему заняться. Тем более, отправляться на Ямал нужно было только в сентябре.

– Я увидел объявление, что требуются наркокурьеры. Связался с анонимным оператором, тот велел сделать пробные кладки. Я сделал. Потом мне сбросили задание: поехать в Тольятти и возле баныкинского кладбища взять из тайника оптовую партию. Уже фасованные наркотики лежали в мусорном мешке, я их перевез к себе домой. На следующий день поступила команда: как можно быстрее разложить дозы в Комсомольском районе…

Для маскировки Артур взял с собой свою девушку. Сказал, что поедут в «Аэрохолл» отмечать ее день рождения. Она с радостью согласилась, ведь для жигулевцев поехать в любой тольяттинский торговый центр – знаковое событие. Как для наших отправиться на отдых в Самару.

Только в пути парочка сошла с маршрутной газели на первой остановке улицы Матросова. Артур потом уверял, что под благовидными предлогами уходил на время от Екатерины и один делал закладки, а места фотографировал на телефон… подружки. Мало того, когда ему не понравилась черная машина, ехавшая чуть ли не за ними, то отдал девушке футляр с наркотиками.

Знала ли Екатерина Сасина, которая учится в электротехническом колледже, чем занимался ее парень? Как минимум, догадывалась. Дело в том, что примерно за две недели до дня рождения она в своем телефоне обнаружила четыре незнакомые фотографии.

– Я спросила Артура, что это такое? Он ответил, что теперь занимается закладками наркотиков. Мы поругались, я хотела с ним расстаться. Через неделю он пришел ко мне, стал уверять, что с преступным бизнесом покончено, и предложил на мой день рождения весело провести время в Тольятти. В знак примирения я согласилась.

Это слова Кати. Ей можно даже посочувствовать, ведь быть задержанной в свой день рождения по подозрению в тяжком преступлении – мощный стресс.

Задержали парочку возле дома № 100 по улице Мурысева, к тому времени Артур успел сделать четыре закладки. При появлении полицейских Артур стал нервно выбрасывать из карманов сверточки с дозами. Что было дальше, представить совсем не сложно.

В суде жигулевец (его подружка прошла свидетелем по уголовному делу) вину признал полностью, но от дачи показаний отказался. Представитель прокуратуры Комсомольского района, поддерживавший государственное обвинение, предложил лишить наркокладчика свободы на 10 лет. Услышав это, Артур весь как-то сжался и заметно побледнел. Однако суд нашел смягчающие обстоятельства, приговорив его к 6 годам колонии строгого режима.

Для первоходки (так называют тех, кто получил первый реальный срок) это тоже много. Хватит ли у его матери скромной пенсии, чтобы содержать себя и отправлять передачи в колонию? Дождется ли Катя своего «героя»? Вопросы, вопросы… Ответы мы можем только предполагать, сейчас ясно одно – парень безнадежно испортил себе всю жизнь, а его подружку остановили у опасной черты.

Сергей Русов, «Вольный город Тольятти»
Оригинал статьи опубликован в газете «Вольный город Тольятти», № 50 (1330) 18.12.20