600 тысяч под шапкой

Новости Тольятти augustnews.ru

В уголовном деле по факту взятки директора МФЦ Игоря Власенко появился новый фигурант.

10 сентября в Центральном районном суде состоялось очередное заседание по уголовному делу, заведенному на директора МАУ МФЦ Игоря Власенко. Теперь уже бывший глава тольяттинского многофункционального центра обвиняется по статье 290 части 5 пункту «в» – «Получение взятки в особо крупном размере». Наш журналист присутствовал на заседании суда, на котором проходили слушания следственных показаний свидетелей, и выяснил, что заветная сумма на самом деле до рук Игоря Власенко по факту так и не дошла. В судебном процессе с недавних пор появился новый фигурант, некогда подчиненный самого Власенко, заведующий хозяйством МФЦ Тольятти Алексей Хрулин. Его обвиняют по статье 291.1 части 3 «Совершенное посредничество во взяточничестве в крупном размере». Именно этот человек, а не сам Игорь Власенко, был задержан с суммой в 604 тысячи рублей, которые он должен был передать директору МФЦ. Сам Власенко на тот момент находился на стационарном лечении в клинической больнице имени Баныкина из-за проблем с сердцем, именно поэтому он перепоручил весь «рабочий процесс» своему подчиненному.

В этот день в суде заслушивались показания двух свидетелей, директора и учредителя компаний, которые некогда участвовали в тендерах на выполнение госзаказа по ремонтным работам для МФЦ в Тольятти. Первым выступил директор строительной фирмы ООО «ТехноВек», выполнявшей заказ от МФЦ, Вячеслав Попов. Задержание Хрулина с суммой взятки происходило именно в машине Попова. По словам свидетеля, в день задержания, 24 декабря 2014 года, Хрулин попросил Попова, как одного из подрядчиков, заехать за ним домой, чтобы проехать на встречу комиссии по качеству на объект МФЦ по улице Советской, где были завершены ремонтные работы. По дороге заведующий хозяйственной частью МФЦ попросил подрядчика Попова завезти его еще в несколько мест по небольшим делам. Так, на одной из остановок Алексей Хрулин разговаривал с подрядчиком с другого строящегося объекта МФЦ, Александром Борзяковым, директором компании ООО «ВИП». В какой-то момент Борзяков подошел к машине Попова, открыл заднюю дверь, забросил на сиденье пакет с красными купюрами, накрыл его шапкой, закрыл дверь и удалился. Хрулин сел в машину и велел Попову ехать по делам дальше. Спустя несколько минут машина ФСБ перекрыла им дорогу, задержала двух мужчин и провела обыск в автомобиле, где и обнаружила сумму взятки. Хрулина и Попова отвезли в отделение ФСБ на улице Голосова, где они и давали первые объяснения по сложившейся ситуации. На минувшем судебном заседании обнаружилось, что Попов несколько путается в своих свидетельских показаниях на вопрос того, когда именно он узнал, что заброшенный в его машину пакет предназначен для Игоря Власенко: до или после задержания.

Другим заслушанным свидетелем стал бывший соучредитель ООО «ВИП» Сергей Камишин. Как было озвучено на заседании суда, он и Александр Борзяков, директор компании, в которой он тогда работал, присутствовали непосредственно при процессе вымогания взятки со стороны Игоря Власенко. На объекте, который их строительная фирма должна была закончить к 31 декабря 2014 года, обнаружились в течение ремонтного процесса новые объемы работ, которые, соответственно, содержательно меняли и временные ожидания по завершению работы. Власенко на просьбу об отсрочке даты сдачи работ якобы отвечал: «Это не мои проблемы». А в один из дней, ближе к середине декабря, как рассказали свидетели на суде, и вовсе завел разговор о том, что если ремонтные работы со стороны подрядчиков не будут выполнены в срок по договору, то он не подпишет документы, которые позволят перевести на счет компании обещанную по договору сумму денег из бюджета. Выполнить ультимативные требования Власенко было нереально, и, по словам Камишина, тогда директор МФЦ заговорил о некой «компенсации морального ущерба» в сумме 650 тысяч рублей, чтобы все документы были подписаны его рукой. Директор ООО «ВИП» Александр Борзяков, по его словам, был ошарашен таким заявлением. Для их фирмы не было никаких путей отхода, чтобы остаться в профите. Недолго думая, Борзяков обратился в ФСБ с жалобой на коррупционные домогательства и инсценировал в оперативном задержании послушного «взяткодателя». При неизвестных пока что условиях сумма взятки уменьшилась на 46 тысяч рублей.

По словам Камишина и Попова, новый фигурант дела о коррупции, завхоз МФЦ Алексей Хрулин, хоть и руководил процессами ремонтных работ, но в целом был абсолютно несамостоятелен. Завхоза постоянно можно было видеть с мобильным телефоном у уха на строительных объектах. Все, даже самые мельчайшие решения, согласовывались с Игорем Власенко. Также свидетелям было известно, что у Власенко имелось подписанное заявление об увольнении без даты от имени Алексея Хрулина. Таким образом, начальник еще больше повышал манипулятивный градус в отношении своего подчиненного. На одном из свидетельских показаний директор строительной фирмы Попов даже сообщал, что Хрулин жаловался ему после получения суммы взятки от Борзякова, будто эти деньги предназначались Власенко (слово «взятка» тогда не звучало), но он очень не хочет участвовать в процессе их передачи.

Следующее заседание по коррупционному делу назначено на 18 сентября. На нем будут заслушаны свидетельские показания других лиц, причастных к нашумевшему коррупционному скандалу. В том числе судья настаивает на появлении в зале суда со своими показаниями генерального инициатора задержания Власенко, а именно директора подрядной строительной организации Александра Борзякова.

Интересно:

Как оказалось, акт о проведенных работах все-таки был подписан Игорем Власенко еще до передачи суммы взятки. И компания ООО «ВИП» получила обещанные по договору деньги. Адвокаты подсудимых при опросе свидетеля Камишина долго пытались выяснить, какой мотив все-таки был у Александра Борзякова «стучать» на Власенко, если их компания все-таки оставалась в профите. Спор об экономических стратегиях строительной компании между свидетелем и адвокатами продолжался до тех пор, пока судья не прервал его претензией о том, что такие вопросы кажутся странными, поскольку в стране идет борьба с коррупцией и поэтому Борзяков и обратился к Федеральной службе безопасности с жалобой. Прокурор и адвокаты засмеялись и все закивали головами, приговаривая «А, ну вообще-то да, конечно».

Владимир Сахмеев, “Площадь Свободы”