29-05-2017: Пресс-конференция в администрации города

На этой предпраздничной неделе аппаратное совещание в аминистрации города провел Алексей Бузинный, в обычном формате. А пресс-конференция получилась необычной: заняла она всего 15 минут и все журналисты общались с первым заместителем мэра… стоя.

– В 2016-м «Автодор Инжиниринг» ремонтировал дороги города, когда уже шел снег. В этом году у нас тот же подрядчик. Предъявлены ли ему претензии по качеству дорог? И можно ли проводить ремонтные работы в плохих погодных условиях, таких как дождь, например?

– Претензии и штрафные санкции относительно того, что ремонт ведется в дождь, не предусмотрены по контракту, потому что принимаются итоговые работы. Но контрактом предусмотрено взятие проб на экспертизу. И если они показывают, что коэффициент уплотнения или влагонасыщения не соответствует СНиПам и нормам, то эти работы должны не приниматься, а переделываться. Нам не нужны дороги с ненадлежащим качеством, мы будем очень строго отслеживать все параметры.

– А кто будет делать лабораторные исследования?

– Компания. Средства выплачиваются министерством строительства. У них есть лаборатория, которая в том числе проводит испытания. У нас заключен отдельный контракт, но они и дополнительно могут сделать.

– На прошлой неделе комитет губдумы рассматривал вопрос по поводу обращения в федеральное правительство о начислении платы по ОДН. Есть инициатива вернуть расчет по общедомовым приборам учета. У администрации какая позиция? Насколько адекватно рассчитывать по нормативам, притом что практически все дома оснащены приборами учета? И вы, и Анташев, когда работали в гордуме, активно эти темы продвигали…

– Я не буду давать оценку действующим нормативно-правовым актам, которые были приняты на уровне субъекта федерации и правительства страны. В наш адрес поступает огромное количество обращений, в том числе в рамках правоприменения тех норм, которые заложены в постановлениях правительства. Зачастую граждане не понимают, почему у них в расчетках появляются четырехзначные цифры. Работа проводится, и я уверен, что в ближайшее время мы порядок наведем. Если дом действительно оснащен прибором учета и всё водопотребление им фиксируется, то я думаю, что абсолютно неправильно, когда с граждан берут больше, чем положено по показаниям.

Но другой вопрос – когда индивидуальные приборы, которыми оснащены квартиры, в сумме дают меньше, чем прибор, установленный на самом доме. Куда эту разницу девать? Если ее относить на прибыль и убытки, на финансовый результат управляющей компании – это одна ситуация. Но порой и наши граждане ведут себя недобросовестно, устанавливая магниты на приборы индивидуальные учета, сдавая показания несвоевременно, то есть масса факторов, которые создают дисбаланс. Каждый раз пытаются решить, куда же эту разницу отнести.

Должен быть найден разумный компромисс. Надо проводить исследования, заказывать мониторинг определенный, и прежде всего нам самим нужно научиться управлять тем домом, в котором мы живем. Возьмите те же ТСЖ: там порядка значительно больше, потому что и сам председатель, и управляющий, которого нанимают, отслеживают все моменты, заинтересованы в этом, и собственники принимают решения. Поэтому нельзя сказать, что это – только вина управляющих компаний, или законодательных органов власти, или населения. Здесь комплекс вопросов, которые необходимо решить. Если разницу через нормативы начисляют гражданам, они начинают возмущаться и говорить, откуда такие цифры. Если эту разницу вешать на управляющую компанию, те говорят: откуда у нас деньги, чтобы ее оплачивать? Если вы посмотрите статью содержания, то увидите, что она не увеличивалась несколько лет или увеличивалась, но на небольшой процент, и это объективно, ведь растут расходы на материалы, на заработную плату и так далее…

– Министерство энергетики ЖКХ должно утвердить новые нормативы до 1 июня 2017 года. В муниципальное образование проект отправляли? Вы его согласовали?

– Да, проект отправляли. Мы дали свои предложения и замечания. Сейчас они находятся в работе.

– А суть изменений?

– Я пока не готов это комментировать, поскольку возможно, что они будут учтены и уже исчезнет предмет спора. Если нет, тогда поговорим на эту тему отдельно.

– Сегодня представитель прокуратуры заявил о необходимости создания РКЦ (расчетно-кассового центра). Единого по области РКЦ не будет, видимо, каждый муниципалитет будет создавать свой?

– Понимаете, создание РКЦ – это тема не вчерашнего дня, она обсуждается очень давно и действительно насущна. Но между тем существуют законодательные ограничения, которые не позволяют создать РКЦ. Тольятти одним из первых в стране фактически приватизировал сферу управляющих компаний, это было сделано в рамках федерального закона по выделению средств на капремонт. Нам дали тогда два миллиарда рублей на капитальный ремонт жилого фонда. Управляющие компании создали свои собственные РКЦ – или внутри себя, или как самостоятельные юридические лица, и стали осуществлять расчеты с населением через них. Как сейчас их перевести в единый РКЦ – это вопрос. Нужны деньги на содержание РКЦ. Безусловно, первые, кто заинтересован в этом – ресурсо- и энергоснабжающие организации. И, безусловно, само население и власть. Потому что тогда случаев недобросовестного исполнения управляющими компаниями функций по перечислению средств в ресурсоснабжающие организации не будет. Платежи будут на этапе поступления в РКЦ расщепляться и, соответственно, перечисляться поставщикам по направлениям. Поэтому вопрос в законодательном регулировании. Этим мы сейчас занимаемся, всем главам муниципальных образований задачу поставил в своем послании губернатор. И глава нашего города ставит ее перед соответствующими службами, решением сейчас занимается администрация.

– А предполагается к какому времени, примерно? Всё это можно будет решить в 2017-м или нет?

– В послании губернатора четко указан этот год. Поэтому задача стоит решить вопрос именно в 2017-м.

– То есть сейчас на федеральном уровне принимается соответствующий закон, об этом речь уже идет?

– Да. Нам нужна помощь, на законодательном уровне в том числе. Если ее окажут в самое ближайшее время, это ускорит процесс. Но мы уже сейчас работу ведем, проговариваем: на каких условиях, что и кто будет осуществлять эту деятельность.

– Алексей Юрьевич, в новой структуре мэрии вы кем будете?

– Я не стану отвечать на данный вопрос, это некорректно. И думаю, что говорить об этом должен глава города. Он делает предложения о будущем сотрудничестве.

– А вам сделали уже предложение?

– Мне пока не сделали.

– Вы сейчас исполняющий обязанности?

– Нет, я первый заместитель. Со мной заключен временный трудовой контракт до назначения нового руководителя.

Ксения Оськина, «Вольный город Тольятти» № 21 (1149) 02.06.17

Администрация г.о.Тольятти

фото: Вадим Кондратьев

фото: из открытых источников