26-летний мужчина убил и поджег знакомого

Новости Тольятти augustnews.ru

Что можно сделать за 26 лет? Наверное, многое, если поставить перед собой цель. Михаил Новожилов философскими категориями о смысле жизни не заморачивался, он пил, ел, спал и снова пил. В итоге нет семьи, работы, нормального жилья, зато есть судимости.

До случившегося в гаражно-погребном кооперативе № 35, что на улице Матросова в Тольятти, Михаил был судим дважды: за грабеж и угон. Теперь его судили за убийство и умышленное уничтожение чужого имущества, совершенное путем поджога. Новожилов расправился со своим собутыльником, а вот что рассказал сторож кооператива Иван Буков. Это тоже собутыльник, ему повезло: он дважды мог погибнуть.

– Новожилова я знаю два-три года, пили вместе в сторожке. Иногда Михаил оставался здесь ночевать. 28 августа мы, как всегда, пили, в 18 часов на «Ниве» приехал Клестов (фамилия убитого изменена, – прим. авт.) и предложил мне «взбодриться» у него в гаражном боксе. Я согласился, а через час вспомнил, что в сторожке скучает Новожилов, и с согласия Клестова позвал его к нам. Через какое-то время я ушел в сторожку спать. Очнулся, когда меня несли пожарные, они сказали, что в кооперативе сильный дым и я надышался угарным газом, – не без гордости вспомнил сторож Буков.

Задымление в гаражном кооперативе было действительно сильным. Бокс с горящим автомобилем находился в самом конце «туннеля», у пожарного расчета даже закончился воздух в дыхательных аппаратах. Подъехавшие сотрудники полиции на тротуаре увидели лежавшего молодого человека, который был в саже. Он представился Логиновым, сказал, что пил вместе со сторожем в боксе, где возник пожар. Естественно, после этих слов его усадили в патрульную машину и увезли в отдел полиции.

Оказавшись у правоохранителей, молодой человек «вспомнил», что у него другая фамилия, и рассказал, как бил собутыльника, а потом поджег, чтобы скрыть следы преступления. На тот момент, и это важно, еще никто не знал, что найденный в боксе труп является криминальным, то есть смерть человека была насильственной.

В суде Новожилов вину признал и на вопрос о причинах его агрессии ответил, что погибший его оскорбил. Это разозлило обвиняемого, судмедэксперт потом насчитал не менее 26 повреждений на голове и шее потерпевшего. Приговор – девять с половиной лет колонии строгого режима. Что касается вдовы, то она предъявила Новожилову иск только за… сгоревшую «Ниву», оценив материальный ущерб в 85 тысяч рублей. Гибель пьющего супруга, вероятно, у нее не вызвала желания вчинить иск на компенсацию морального вреда. А может быть, женщина реально оценила финансовую несостоятельность подсудимого.

Сергей Русов, газета «Вольный город»