Инга узнала из социальных сетей, что фирме, расположенной в Васильевке, требуется повар, оклад – 32 000 рублей. Объявление разместила старший менеджер предприятия, у которой в подчинении были работники столовой: два повара, посудомойщица, а также три уборщицы.
Поскольку Инга до этого работала поваром в кафе, она смело позвонила по указанному телефону. После собеседования ей предложили три дня постажироваться… бесплатно. Она согласилась: во-первых, подобная практика сейчас широко распространена, во-вторых, надо ли начинать работу на новом месте с «неудобных» вопросов.
Ингу трудоустроили официально, правда, не поваром, а… младшим менеджером. И оклад назначили другой – 12 900 рублей. Это выяснилось не сразу. Непосредственный начальник пояснила ей так:
– У нас нет в штате поваров, поэтому оформили менеджером, но получать ты будешь, как и договаривались, 32 тысячи.
И действительно Инге выплачивали озвученную сумму. Каждый рабочий день она готовила еду примерно на 35-40 человек, руководству фирмы – отдельно. В обед рабочие отдавали повару талоны на 200 рублей. Если приходили посторонние, то для них стоимость блюд возрастала в два раза.
Так продолжалось несколько месяцев. Однажды к ней подошла старший менеджер с вопросом:
– Обед для начальства готов?
Начальство – это директор, его сын и учредитель. Повар ответила, что все нормально, она даже учла просьбу директора, имевшего привычку съедать второе полностью, и уменьшила порцию.
Начальство в столовую пришло с гостями, а после обеда разразился скандал. По словам Инги, директору не понравился овощной салат из редиски и капусты, хотя все продукты закупала не она.
– Директор мне сказал, что в столовую он больше не придет, пока здесь работаю я. Дескать, делай выводы. Чтобы не усугублять ситуацию, решила с ним не спорить. А про себя подумала, почему я должна увольняться, если не чувствую себя виноватой.
Дальше ситуация стала развиваться стремительнее: Инге объявили, что теперь она будет получать только 12 900 рублей, и настойчиво посоветовали уволиться по собственному желанию. Дескать, фирма у них частная, если директору кто-то не понравился, значит, должен уйти.
Инга снова отказалась писать заявление. Тогда ей велели сдать ключи от столовой, а потом принесли официальное уведомление о сокращении штата и увольнении «лишнего» повара.
Инга, пребывая в стрессовом состоянии, все подписала и ушла. А через неделю прочла в тех же социальных сетях знакомое объявление о том, что той же фирме требуется… повар.
– Сокращение штатов там не проводилось. Это вопиющая несправедливость, – с этими словами она обратилась за юридической помощью к известному адвокату Владимиру Рогову.
Владимир Борисович подготовил исковое заявление и выиграл процесс в суде Ставропольского района. Но вынесенное решение он решил обжаловать, посчитав его половинчатым.
На днях апелляционная инстанция областного суда, всесторонне рассмотрев гражданское дело, вынесла свое решение, которое после оглашения сразу вступило в законную силу.
Увольнение Инги признано незаконным, ей за вынужденные прогулы теперь предприятие должно выплатить 250 тысяч и 15 тысяч рублей – как компенсацию морального вреда.
Инга уже обратилась к юристу и менеджерам фирмы с вопросом: когда ей выходить на работу? Но получила категорический отказ. Владимир Рогов посоветовал истице обратиться с официальным заявлением в прокуратуру, поскольку не выполняется решение суда и нарушается действующее законодательство.
Сергей Русов, «Вольный город Тольятти»
Оригинал статьи опубликован в газете «Вольный город Тольятти», № 15 (1450) 21.04.23