19 апреля 1970 года с конвейера Волжского автомобильного завода сошли первые “Жигули”

выпуск первого автомобиля на ВАЗе в 1970 году

51 год назад, 19 апреля 1970 года, с главного конвейера Волжского автомобильного завода сошли первые шесть автомобилей ВАЗ-2101 “Жигули”.

Быстрая, маневренная, комфортная «копейка» стала по-настоящему народной. В 2000 году ВАЗ-2101 был назван «Российским автомобилем ХХ столетия».

Первая модель АВТОВАЗа была создана на платформе «Фиат-124». Российские инженеры глубоко переработали базовый автомобиль. В общей сложности в его конструкцию внесено свыше 800 изменений.

«Жигули» получили всем нам известный логотип с серебристой ладьёй. Стилизованная буква «В» в этой эмблеме означает ВАЗ, а ладья – символ движения. Имя для нового российского автомобиля выбирали голосованием.

Продажи «Жигулей» начались в августе 1970 года. Первый проданный автомобиль вишнёвого цвета хранится сейчас в музее АВТОВАЗа.

Массовое производство «Жигулей» было налажено довольно быстро – только до конца 1970 года вазовцы собрали более 23 тысяч машин.

Слово «Жигули» не подходило для экспорта, так как неблагозвучно звучит в ряде языков, поэтому при поставках за рубеж уже тогда использовали название LADA.

За 18 лет производства ВАЗ-2101, было изготовлено 4,8 миллиона машин. «Копейка» стала самой массовой моделью в истории не только АВТОВАЗа, но и всего российского автопрома.

“Копейка” успешно используется и сейчас – в настоящее время на российском учете стоит около 400 тысяч автомобилей данной модели. Сегодня LADA 2101 является предметом коллекционирования. Ежегодно в Тольятти проходит ретро-выставка с участием отреставрированных «Жигулей», на которые по сей день приходят любоваться тысячи тольяттинцев и гостей города.

машина ВАЗ-2101 в музее