Одна из тем очередного заседания Думы Тольятти касалась внесения изменений в муниципальную программу приватизации.
Она уже обсуждалась на предыдущих заседаниях, однако количество голосов «за» оказывалось недостаточным для того, чтобы принять документ. Даже стало казаться, что компромисс между представителями фракций по этому вопросу невозможен, однако на сей раз депутаты молча (без дискуссий и дополнительных вопросов) поддержали изменения программы.
Видимо, всё-таки удалось договориться, но лишь после того, как из списка были исключены МУП «Инвентаризатор» и Автотранспортное предприятие №3, которые планировалось преобразовать, соответственно, в ООО и акционерное общество. Во всяком случае, в представленном мэрией документе мы эти организации не нашли.
Таким образом, приватизировать планируется 23 объекта, из которых 5 расположены в Автозаводском районе (в том числе здание бывшей «Пирамиды»), 6 – в Центральном, 10 – в Комсомольском и еще 2 – в Ставропольском. Предполагаемый доход от их реализации составляет более 170 миллионов рублей, и еще 48 миллионов можно получить за земельные участки, в отношении которых ранее была проведена рыночная оценка.
– Хочу сказать, что представители нашей фракции всегда выступают против программы приватизации, – прокомментировал первый заместитель председателя Думы Юрий Сачков. – Городу необходимы не только рабочие места, но и реабилитационные центры…
Кстати, чуть позже, когда зашла речь об исполнении наказов избирателей, депутат Ольга Сотникова напомнила об одном из объектов, включенных в программу приватизации:
– Одним пунктом значилась реконструкция малой сцены театра «Колесо». По данным администрации, этот наказ переносится на 2023 год. Возникает вопрос: как его собираются реализовывать, если несколько минут назад одобрена программа приватизации вместе с включенным в нее зданием бывшей «Пирамиды»? Ведь именно там хотели филиал «Колеса» делать.
– В этом году наказ исполнить не удастся, – честно ответил руководитель департамента городского хозяйства мэрии Максим Кузахметов.
– А вообще он будет исполнен?
– Пока не могу сказать.
В итоге депутаты приняли информацию к сведению, отметив, что из 825 наказов избирателей исполнено лишь три десятка, хотя в пояснительной записке значится 80.
Несколько обсуждавшихся на заседании вопросов касались внесения изменений в правила землепользования и застройки. В том числе шла речь о планируемом строительстве очистных сооружений в Автозаводском районе за Московским проспектом.
– Это ливневка или канализация? – попросил уточнить депутат Владимир Краснов.
– Ливневка, – ответил руководитель департамента градостроительной деятельности мэрии Игорь Квасов.
– Сколько до нее километров от Московского проспекта?
– Земельный участок, о котором идет речь, находится за кладбищем поселка Приморский. Сколько там километров? Ну, может быть, два или три…
– Это же очень мало, – сказал Краснов. – А запахи с очистных сооружений не будут доходить до жилых домов, которые уже строятся за Московским проспектом?
– Повторюсь, что речь идет о ливневых стоках, а не о канализационных, от которых много неприятных запахов…
Когда стали обсуждать благоустройство территорий, парламентарий Виктор Казачков обратил внимание на состояние сквера, расположенного на месте бывшего кинотеатра в Комсомольском районе:
– Необходимо нормально содержать введенные в эксплуатацию объекты. Я говорю о «Маяке» и бульваре Островского, которые, мягко говоря, запустили. Там есть технические устройства (фонтан, автополив, освещение), которые нужно поддерживать в нормальном состоянии, а плюс к этому – стричь траву, деревья и так далее. Не нужно забывать, что это знаковые места для местных жителей.
Отметим, что почти по всем вопросам решения принимались без заслушивания докладов чиновников. Так было и во время обсуждения безопасности дорожного движения, когда решили сразу перейти к вопросам.
– Видимо, в погоне за модой город всё чаще закупает светофоры с мигающими цифрами, показывающими, сколько секунд остается до смены сигнала. Они стоят дороже обычных и при этом работают максимум 6-12 месяцев, а потом начинают просто мигать. Зачем тогда тратить дополнительные средства? – поинтересовались депутаты.
– Тот производитель, который нам раньше эти светофоры поставлял, сейчас обанкротился, – ответил представитель департамента дорожного хозяйства и транспорта мэрии Евгений Фокеев. – Сейчас у нас новый партнер – посмотрим, какое у него качество. В целом я с вами согласен: приходится через какое-то время менять модули. Кстати, стараемся теперь минимально ставить те светофоры, которые с секундами.
– А почему они так быстро в негодность приходят?
– Вырабатывают свой срок службы.
Андрей Липов, газета «Вольный город Тольятти»