05-06-2017: Пресс-конференция с Сергеем Анташевым

На аппаратном совещании глава города Сергей Анташев представил своих замов: первый заместитель – Игорь Ладыка; заместитель по финансам, экономике и развитию – Алексей Бузинный; глава администрации Автозаводского района – Юрий Хвостов; глава администрации Центрального района – Артем Гончаров; глава администрации Комсомольского района – Артем Анисимов.

Затем состоялась пресс-конференция.

– Прокомментируйте сплетню, пожалуйста. Говорили, что будет другой заместитель по социальным вопросам, однако осталась Татьяна Леснякова. Вы будете менять этого сотрудника?

– Коллеги, давайте так: сплетни я не комментирую! Еще мне осталось сплетни комментировать! Это не ко мне. Будет день – будет и пища.

– По поводу Бузинного: он же отвечает за финансы, развитие города теперь, всё вместе. Есть ли какие-то предложения по муниципальному долгу, по решению этой проблемы? С его стороны или, может быть, у вас какое-то есть видение, как можно изменить ситуацию?

– Это самый сложный вопрос. По крайней мере, у меня пока нет решения, кроме как просить деньги и закрывать тему. Но мы готовимся к решению этого вопроса, разбираем, как он образовался, каковы были причины его появления. После этого можно будет начать конструктивный диалог с правительством Самарской области. Понятно, что собственными силами на сегодняшний день этот вопрос не решить. Мы постоянно получаем возможности в рамках лимита брать муниципальные кредиты, замещая ими коммерческие. За счет этого в среднем на 30-40 миллионов в месяц сокращаем долг, но это не та цифра и не те темпы.

Поэтому если прямо отвечать на ваш вопрос: готового рецепта пока нет. Вменяемых предложений на эту тему тоже нет. Мы можем прийти и сказать: «вот набрали кредитов – виноваты, простите», но понятие «простите» – это неправильно. Нужно объяснить причину появления долга, как он образовался, и что явилось основой. Я думаю, даже трех месяцев будет мало для того, чтобы решить вопрос. Скорее всего, это будет долгосрочная программа, дорожную карту по этой теме мы должны составить.

Что касается Бузинного, не такие уж большие изменения произошли в зонах его ответственности. Практически всё и было в его подчинении. Другое дело, что сейчас акценты будут расставлены в пользу темы развития, привлечения инвестиций. Мы с замами в течение месяца взяли на себя обязательства: определить функционал, направления, убрать задвоение функций и говорить о сокращении, если такое потребуется. Ну и третий этап – оптимизация структур.

– В бюджет были приняты изменения. На ремонт набережной, точнее, на ремонт провала выделялся миллион рублей. Сейчас появился второй провал, соответственно, другие проблемы с нашей набережной. Планируется ли опять вносить какие-то изменения в бюджет?

– Первое – миллион шестьсот. Эти деньги не были потрачены. Мы выполнили работы в рамках аварийного ремонта с привлечением коммерческих структур. Единственное, нам придется потратить часть денег в режиме пред ЧС на установление ограждений. Я думаю, будет нужно меньше миллиона рублей. Эти траты даже не требуют дополнительного согласования с гордумой. Деньги будут израсходованы из резервного фонда и только на ограждение вот этих 450 метров набережной.

– Сегодня увидела в федеральной газете «Ведомости» статью о том, что в городах-миллионниках будут реконструировать набережные, используя московский опыт. Может быть, мы как-то в эту программу войдем?

– Может быть. Я даже сегодня с утра не успел «Ведомости» посмотреть. Дайте мне газету! Что это за программа, я пока не в курсе. У нас в планах строительство набережной Автозаводского района, это включено в программу 50-летия АВТОВАЗа. Проведены гидрологические изыскания. Нам срочно нужен сейчас проект, тогда заявимся на строительство, ремонт и реконструкцию набережной. Все поручения уже даны.

– Недели две-три назад вас спрашивали о земельном участке и строительстве школы в квартале 17а. Что-нибудь удалось выяснить по этому поводу?

– Мы должны были подготовить ответ. Его публиковали на сайте. Отдельно вам вышлем.

– Сейчас какие-нибудь вопросы уже решили с собственником?

– Нет, не решили.

– В последнее время часто говорится о праздновании юбилея АВТОВАЗа и о развитии моногородов, в том числе и Тольятти (программа «Пять шагов благоустройства»). С чем же всё-таки связано смешение двух этих программ? То есть допустим, если мы говорим о новой площадке театра «Колесо» (бывшая «Пирамида»), то и в рамках 50-летия АВТОВАЗа, и по программе благоустройства. То есть одни и те же объекты по двум разным программам. Получается, деньги идут с двух мест. Может быть, разъясните эту ситуацию?

– Хорошо. Я согласен, что требуется правильное информирование. Суть в том, что «Пять шагов благоустройства» – это чисто инициатива граждан. И здесь не столько речь о выделении бюджетных средств, сколько об организации работы на конкретных местах по инициативе граждан. В «Пяти шагах» говорится о задействовании площадки вне строительства «Пирамиды». Расчистили площадку, провели три или четыре субботника на этой территории. Сейчас там уже ведется программа выступлений театра «Колесо», литературные вечера, посвященные Дню Победы в том числе были, вот ко Дню города концерт состоялся. А в рамках 50-летия АВТОВАЗа речь идет о реконструкции самого здания.

Что касается других направлений по «Пяти шагам», это, например, работа вокруг «Русича», наведение порядка и расчистка территории, а в программе к 50-летию АВТОВАЗа там вопрос уже по самой реконструкции идет. И так далее.

– А вот по поводу ремонта дорог в целом? На прошлой неделе от жителей города была информация, что в дождь или после того, как он пройдет, сразу же кладут асфальт. Сейчас вопрос опять поднимается, потому что по той же улице Комсомольской в дождь появляется асфальт. То есть вчера проезжали – одно количество полотна там сделано, сегодня – уже абсолютно другое. Какие-то меры будут приниматься по этому поводу?

– Меры, безусловно, принимаются. Есть пробы, которые должны отобрать при укладке асфальта: на влагоустойчивость и на плотность. Два основных показателя. Что касается Карла Маркса: мы провели расследование и поговорили с подрядчиком. Асфальт был загружен, его привезли, и в процессе укладки пошел дождь. Понятно, катают асфальт, идет испарение, народ проезжает, фотографирует. Но мы предупредили, что на этом участке будет взято повышенное количество проб. Основное для укладки асфальта: нельзя его класть на мокрое и в пыль. Что касается улицы Комсомольской, вы видели, как укладывали? Или вы про то, что сегодня асфальта нет, а завтра он есть? Так дождь не всё время идет.

– Да, но дорожное полотно зачастую не успевает высыхать. Если сейчас лужи, а работники оставили машины…

– Мы будем контролировать. Но вот вы слышали сейчас прогноз: в июне всего три дня без дождя. Конечно, есть другие виды работ, но подрядчик тоже выкраивает то время, когда можно уложить асфальт. Насколько я знаю, в тот день, когда укладывался асфальт на Карла Маркса, машины с 24 тоннами уже приготовленного асфальта были вынуждены завернуть. Начался дождь, и их вернули. Поэтому поверьте, контроль осуществляется. Понятно, что при наличии проб, которые не соответствуют требованиям, мы не примем дорогу. Подрядчик вынужден будет перекладывать такой асфальт.

– А работы по ремонту асфальта ведутся круглосуточно? Нет ли конфликта? А то ночью на Баныкина снимали верхний слой, машины шумели всю ночь…

– А мы дороги будем ремонтировать? Вы знаете бесшумный способ снятия асфальта? Мы все работы ночью производим, потому что днем хотим ездить, нельзя же улицы перекрывать. А потерпеть мы не готовы немножко? Делаем – плохо, не делаем – еще хуже, правильно? Вы же хотите нормальный асфальт, улица Баныкина убитая. Одни просят площадки детские, другие говорят: шумно, уберите. Давайте определимся уже и потерпим…

Автор: Ксения Оськина, «Вольный город Тольятти»

Сергей Анташев
Оригинал статьи опубликован в газете «Вольный город Тольятти», № 22 (1150) 09.06.17
Номер свидетельства СМИ: ПИ № 7-2362

фото: из открытых источников