Жизнь человека такой пустяк

Новости Тольятти augustnews.ru

«Ты знаешь, а я сегодня спасла жизнь человеку», – сказала мне мама, когда я в очередной раз приехала навестить родителей.

Мама вообще любит шутить, но по ее серьезному тону стало понятно, что в этот раз ей не до острот.

Собачий поводок все сильнее натягивался в сторону дома. Такса уже начала беспокойно водить носом и переступать лапами от холода. Псу было невдомек, что на трубе, от которой шел горячий пар, лежит бомж в бессознательном состоянии. «Дыхание есть, судя по пару изо рта, значит, жив», – подумала моя мама, но пройти мимо не смогла. Удивительно, что вокруг было много прохожих, которые не спешили остановиться, а наоборот ускоряли шаг при виде этой неприятной картины. Полиция приняла вызов, но приехала неохотно. Похоже, подобных случаев в их практике с наступлением холодов только прибавилось.

«О, да это же наш, Варнавский, хороший, между прочим, мужик!», – усмехнулся один из полицейских. Второй поддержал его веселый настрой: «Еще 20 минут, Варнавский, и ты бы стал недвижимостью города Чапаевска». Тут уже загоготали оба стража порядка. «Может, его в вытрезвитель?» – скромно вмешалась в разговор моя мама. «Да вы, гражданочка, не знаете, что вытрезвители после Советского Союза отменили», – строго осадил ее первый. Дальнейший разговор мужчины вели между собой. Из их беседы мама поняла, что если на участке будет найден труп вот такого бродяги, то участковому грозит строгий выговор.

Затем на место происшествия приехала карета «скорой помощи». Люди в белых халатах оказались более энергичными. Врач сразу сунул под нос бродяге вату с нашатырным спиртом. А очнувшийся бездомный, от которого исходил густой коктейль самых разнообразных запахов, стал мычать что-то невнятное. «И куда его теперь?» – в последний раз поинтересовалась мама судьбой «своего подопечного». «В наркологический диспансер, там таких много», – ответил санитар. Как выяснилось, сейчас больницы битком набиты подобными кадрами, особенно много с обморожениями. Впрочем, встречаются и с ожогами. Пригретые бомжи, нередко принявшие на грудь чего-нибудь покрепче, засыпают на горячих трубах, не замечая жара.

Хорошо, что еще есть неравнодушные люди, которые не могут пройти мимо.

Екатерина Имукова