Ждут реванша

Тольяттинские картингисты вернулись из Магнитогорска без наград.

На четвертом этапе чемпионата и первенства Приволжского и Уральского федеральных округов по картингу, который проходил на уральском картодроме «Т-Моторс Сити», удача напрочь отвернулась от тольяттинской команды Lada Sport Karting Team. Даже лидеры команды Владислав Устюгов и Артем Коржавин в классах «KZ2» и «Ротакс Макс» не сумели добиться максимального результата. Все надежды на исправление ситуации спортсмены возлагают на выступление в заключительном, пятом этапе соревнований, который пройдет в Ульяновске в сентябре 2015 года.

Отметим, что четвертый этап картинговых соревнований проводился на той же трассе, где ранее был организован и их второй этап. Знакомые виражи и воспоминания о триумфальном выступлении должны были способствовать новым победам фирменной картинговой команды АВТОВАЗа. Ведь Владислав Устюгов в «KZ2» тогда выиграл на этой трассе все что можно: квалификацию и оба финальных заезда. Артем Коржавин оказался здесь же самым быстрым в классе «Ротакс Макс». А дружный коллектив Lada Sport Karting Team по итогам второго этапа получил награду за 2-е место в командном зачете. Так с каким же, как не с позитивным настроем тольяттинская команда могла подойти к выступлению в Магнитогорске? Однако спортивная судьба распорядилась иначе – череда неудач и технических проблем, начавшаяся для нашей команды с выступления на третьем этапе в Татарстане, продолжилась и на Урале.

Первый гоночный день состоял из соревновательной программы в классах «Мини», «Ротакс Макс юниор» и «Ротакс Макс». Как всегда, в каждой зачетной группе Lada Sport Karting Team заявила своих спортсменов. В классе «Мини» в гонке участвовали 22 пилота, из них трое – представители тольяттинской команды. Из-за массовых завалов на трассе, которые не удалось миновать нашим пилотам, ни один из них не сумел проехать максимально эффективно. Григорий Примак добрался до 15-го места, Виталий Хорошев пробрался лишь на 18-ю позицию, а Никита Силантьев, едва избежав незавидной участи замыкающего, оказался на 20-й строчке таблицы итогов.

юнный картингист на вираже
В классе «Ротакс Макс юниор» на старт гонки вышли 16 участников. В пылу борьбы тольяттинские пилоты отметились контактным противостоянием с соперниками и едва удержались в пелетоне. По итогам гонки тольяттинец Тимофей Иванов пробился на 10-е место, а Максим Таранников стал 15-м.

В заездах «Ротакс Макс» в составе Lada Sport Karting Team компанию опытному Артему Коржавину составил начинающий пилот Андрей Демидов. Последний только пробовал силы, поэтому его 17-е место из 17-ти участников не может быть поводом для упреков. А вот неудачное выступление Артема Коржавина огорчило и его самого, и команду. Пилот неплохо стартовал в гонке, показав третье время в квалификации – проехал 1 километр и 240 метров картинговой трассы за 51,724 секунды, отстав от лидера менее чем на две десятых доли секунды. Такой результат отборочного заезда определил Артему старт в первом финальном заезде со второго ряда колонны машин, что вполне позволяло рассчитывать на высокий результат. В первом заезде Коржавин уверенно сражался за место в лидирующей тройке, но прибыл к финишу лишь четвертым, поскольку у его болида порвалась цепь привода. Ко второму заезду механики устранили досадную поломку, и Артем бросился отыгрываться. Часть дистанции он проехал на втором месте, сдерживая натиск преследователей, а затем предпринял неудачную попытку атаковать лидера и пропустил сразу нескольких соперников вперед. Пришлось снова догонять. В итоге тольяттинец финишировал лишь пятым. Это далеко не то, на что рассчитывали сам спортсмен и его команда. Но впереди был еще один гоночный день, так что перспективы исправить положение казались вполне достижимыми.

Программу на второй день соревнований составляли заезды в классах «Микро», «Супер Мини» и «KZ2». В классе «Супер Мини» список из 21 спортсмена включал сразу четверых пилотов Lada Sport Karting Team. Один из них, пилот класса «Супер Мини» Антон Незванкин, комментируя выступление товарищей по команде в первый день соревнований, бодро заявил: «Это было очень плохо. Я рассчитывал на большее, что Гриша Примак приедет хотя бы в тройке призеров. В своих силах я уверен, обязательно приеду в тройке призеров!»
Но практика показала, что одного лишь боевого настроя на гонку недостаточно для победы. На стартовой прямой первого финального заезда несколько машин тольяттинской команды угодили в грандиозный завал из автомобилей. Череда поразительных неудач продолжилась и во втором финальном заезде, где произошел аналогичный завал. Можно сказать, что большую часть скоростной дистанции пилоты Lada Sport Karting Team прошли «в хвосте», в роли догоняющих. Григорий Примак завоевал в более сложном для себя классе «Супер Мини» 9-ю строчку итогового протокола. Антон Незванкин возглавил компанию явных аутсайдеров четвертого этапа соревнований – он 18-й, за ним на 19-й строчке оказался Никита Силантьев, а на 20-й – Виталий Хорошев. Такой результат заставляет впредь быть осторожнее в оценке собственных сил и в прогнозах, а еще наводит на мысль, что нужно больше тренироваться и быть более внимательными по ходу боевых заездов.

В классе «KZ2» Владислав Устюгов уверенно выиграл квалификацию, пройдя трассу менее чем за 50 секунд – его время 49,530 секунды. Стартовая позиция во главе пелетона из 8 участников позволяла надеяться минимум на призовое место в этапе, но Владислав чуть замешкался на старте первого финального заезда и пропустил вперед опытного оппонента – Александра Ульянова из Челябинска. Весь заезд волжанин старался догнать уральского спортсмена, но не догнал. Впереди был второй финальный заезд, и надежды на достойное завершение гонки возлагались именно на него. Но для лидера тольяттинской команды «последний бой» выдался неоправданно коротким. На одном из кругов буквально развалилась ступица левого заднего колеса, и машина Владислава Устюгова, описав крутую дугу, замерла без движения на газоне картодрома. Причиной поломки стала усталость металла или иной похожий трудно прогнозируемый дефект. «Наверное, это не мой день», – с горечью сказал Владислав, глядя на свой неподвижный автомобиль. В итоговом протоколе Владислав остался после гонки на пятом месте, то есть за пределами призовой тройки.

А наилучший результат, неожиданно для всех, продемонстрировал самый юный пилот тольяттинского коллектива – Егор Проскурин. Выступая на карте под бортовым номером 63, Егор среди 9 участников гонки в классе «Микро» дважды приводил машину к финишу пятым. Это позволило по итогам боевых заездов занять 5-ю строчку итогового протокола, что, несомненно, можно назвать отличным результатом, поскольку для Егора Проскурина это была третья гонка в жизни.

– Самая большая проблема в том, что нашим гонщикам не хватает наката, – говорит представитель тренерского штаба тольяттинской команды Павел Алешин, подводя итоги неудачного выступления команды в Магнитогорске. – Нам нужно в год проезжать как минимум десять соревнований. В этом сезоне у нас кто-то из пилотов едет пятую, а кто-то – четвертую гонку. Это главная проблема. Нам нужно ездить чаще и больше. Тогда вся команда будет ехать быстрее и результативнее. Все остальные, я говорю о лидерах, едут седьмую, восьмую или двенадцатую гонку».

Пока руководство команды работает над решением основной проблемы, пилоты и все, кто их поддерживает, возлагают большие надежды на выступление в заключительном – пятом этапе соревнований. Гонка состоится в Ульяновске 5 и 6 сентября на картодроме парка «Симбирский». Мы желаем нашим спортсменам как следует собраться и привезти из Ульяновска все награды, какие только можно завоевать!

юнные спортсмены и тренеры
текст и фото: Максим Плюхин, “Площадь Свободы”

фото: из открытых источников