Заставляли снимать деньги в банкомате

Новости Тольятти augustnews.ru

В аэропорт Курумоч Анисифоровы поехали на двух «Тойотах»: у отца была «Королла», у сына – «Камри». Они везли крупную сумму денег, которую потом Анисифоров-младший должен был доставить в Санкт-Петербург.

Задержали Сергея после посадки в самолет. Стали досматривать его личные вещи, а там – пачки и конверты с купюрами на сумму свыше 21 миллиона рублей. Когда Анисифоров услышал, что операцию проводят сотрудники ФСБ, он заметно погрустнел. Молодой электромонтер тогда еще не знал, что оперативники тольяттинской службы ФСБ прослушивали их разговоры четыре с половиной месяца и появились в аэропорту не случайно.

Вообще, 7 июля разделило жизнь Сергея на две части. В одной – деньги, поездки, ощущение некой избранности и удачи, словом, праздничное настроение. В другой – обыски, допросы, безденежье, постоянные инструктажи адвоката, частые созвонки с подельниками и ощущение надвигающейся беды. Мало того, телефоны жигулевских «банкиров» были на оперативном прослушивании и после задержания Сергея в аэропорту, это помогло в расследовании уголовного дела.

На скамье подсудимых оказалось четверо, хотя в преступную группу входило больше. Остальные прошли по делу как неустановленные лица. Кто же обвиняемые?

Это уроженцы и жители Жигулевска: коммерческий директор Александр Анисифоров и его сын Сергей (их разница в возрасте почему-то всего 9 лет), менеджер по продажам Александр Гадалин и контролер-моторист Сергей Каменский. Из четверых только Гадалин имеет высшее образование. Кстати, он и особенно Анисифоров-старший всем заправляли, остальные были, что называется, на посылках.

Как действовали жигулевские махинаторы? Сначала они зарегистрировали 10 фирм: одну («Идеальный союз») – в Санкт-Петербурге, остальные – в Тольятти («Диса», «Скай-М», «Капитал Систем», «Диплекс», «Победитель», «Цель», «Вега», «Финстабильность» и «Премьер – экспресс»). Потом в различных банках или их филиалах открыли 76 расчетных счетов.

Следующий этап – поиск тех, кто согласится открыть на свое имя лицевые счета и дебетовые банковские карты. За каждую банковскую операцию они платили от 500 до 1000 рублей. Вот что рассказал один из многочисленных свидетелей:

– По просьбе незнакомого мне Александра в банках, которые он указал, я оформил 10 дебетовых карт. Сам ими не пользовался, а сразу вместе с пин-кодами передал заказчику. Несколько раз Александр просил съездить в Тольятти и по карточкам получить в банкоматах деньги. Я получал, но потом всё отдавал Александру.

Возникает вопрос: зачем Александру промежуточное звено, если сам мог спокойно получить деньги? Скорее всего, он подстраховывался, ведь каждый банкомат оборудован видеокамерой, а различные суммы приходилось снимать часто. Вообще, своих «помощников» обнальщики задействовали по-разному: с кем-то встречались лично, с другими общались через посредников, а кому-то велели банковские карты положить в определенное место, то есть сделать закладку. Совсем как наркодилеры.

Поражает другое – размах выстроенной системы обналичивания. По версии следствия, жигулевская группа «переформатировала» почти миллиард рублей. Себе за работу она брала не менее 5 процентов. Если оперировать терминами, то сумма дохода в виде комиссионного вознаграждения за совершение незаконных банковских операций составила 45 387 072 рубля 17 копеек. Что, как вы понимаете, является особо крупным размером.

Все четверо на следствии и в суде вину не признали, говорили одно и тоже: что собрали 21 миллион, который повезли в Питер, чтобы там приобрести автомобили ДАФ. При этом каждый сделал удивленные глаза, утверждая, что не знал про оформление банковских карт. Но показания большинства свидетелей, компьютерно-техническая экспертиза, проведенная в Самарском национальном исследовательском университете, аудиозаписи телефонных разговоров и другие доказательства говорили о безусловной виновности жигулевцев.

Уголовное дело, а это 32 тома, рассматривалось в городском суде Жигулевска, но государственное обвинение поддерживал помощник прокурора Автозаводского района Кирилл Аркавий. С учетом позиции гособвинителя Александр Анисифоров получил 4 года лишения свободы, Александр Гадалин – 3 года 11 месяцев, Сергей Анисифоров – 2 года, Сергей Каменский – 1 год 11 месяцев. У всех – колония общего режима. Кроме того, подсудимые должны заплатить штрафы на общую сумму 1,5 миллиона рублей. Что касается изъятых в аэропорту миллионов, то их суд постановил конфисковать в доход государства.

Последний момент особо принципиальный. Подсудимые пытались доказать, что 21 миллион они насобирали у знакомых, а не получили в результате сомнительных банковских операций. Понять их можно. Если питерский клиент перечислил им солидную сумму и не получил наличные, то на жигулевцев, независимо от их местонахождения, повесят долг. И отдавать его всё равно придется: сейчас или потом, частями или целиком. Иначе возникнут новые проблемы, гораздо серьезнее нынешних…

Сергей Русов, «Вольный город Тольятти»
Оригинал статьи опубликован в газете «Вольный город Тольятти», № 36 (1164) 15.09.17
Номер свидетельства СМИ: ПИ № 7-2362

фото: news21.by