Зарплата из бюджета 20 000 – 25 000 рублей: желающих много

деньги лежат на клавиатуре

Нужны ли городу еще 85 управленцев, труд которых будет оплачиваться из бюджета?

Очередное аппаратное совещание в мэрии началась с того, что Сергей Анташев представил подчиненным и журналистам своего нового зама по имуществу и градостроительству. Это уроженец Тольятти, 40-летний Виктор Андреянов, который до недавнего времени работал в сызранской администрации, а еще раньше – на ВАЗе и в компании «ЖигулевскСтройЗаказчик».

– Вопросов много, так что без раскачки… Вперед на мины…– сказал Анташев, добавив, что это не единственное кадровое изменение, – Евгения Бычкова написала заявление на увольнение, но, учитывая ее большой опыт, я предложил ей место советника по особо значимым для города проектам. В частности, рассчитываю на ее помощь в части взаимоотношений с ресурсоснабжающими организациями.

Впрочем, несмотря на прозвучавшие из уст шефа дифирамбы, мэрская карьера Бычковой, похоже, близится к закату. Как нам удалось узнать, нынешнюю должность ей предложили на общественных началах (то есть без зарплаты), да и не факт, что Анташев будет часто прислушиваться к ее советам. Вообще, всё это напоминает попытку уйти красиво.

Градоначальник также представил еще одну свою новую советницу – Ирину Кочуеву. Известно, что эта 43-летняя дама является депутатом самарской городской думы от Куйбышевского района и параллельно – координатором проекта «На связи с губернатором». Кстати, именно она вместе со спикером тольяттинской думы Дмитрием Микелем составили Анташеву компанию во время пресс-конференции, посвященной прежде всего созданию (по инициативе губернатора) общественных советов микрорайонов, которые должны стать связующим звеном во взаимоотношениях между властью и жителями. Звучит красиво, однако как будет на самом деле – неизвестно.

– Планируется, что в Тольятти будет 85 управляющих микрорайонами, каждый из которых станет контролировать территорию с численностью жителей от трех до семи тысяч, – сказала по этому поводу Ирина Кочуева. – Займутся они в первую очередь проблемами ЖКХ (выстраиванием взаимоотношений с управляющими компаниями), а также приемкой работ по благоустройству и контролем продажи пива. Ведь, согласно официальным данным, 50 процентов реализуемой «Балтики» и «Жигулевского» – контрафакт. Так вот, задача заключается в том, чтобы повысить собираемость налогов, ведь акцизные сборы остаются в местном бюджете.

Последняя из перечисленных функций немного удивила присутствующих, и на эту тему был задан один из вопросов.

– Куда будут приниматься на работу управляющие микрорайонами?

– В городскую администрацию.

Анташев:

– Мы разные варианты рассматриваем. Пока склоняемся к заключению трудовых договоров ГПХ (гражданско-правового характера, – прим. авт.).

– Уже известно, каковы будут расходы бюджета на этих управляющих?

– Мы считаем.

– Ну хотя бы скажите, о какой зарплате на каждого конкретного управляющего может идти речь?

– Рассматриваем возможности бюджета. Пока озвучивается зарплата в размере от 20 до 25 тысяч рублей.

– Кандидатуры уже известны?

– Работаем над этим. Могу сказать, что желающих много. При отборе будем учитывать мнение общественности, руководителей районов, депутатов.

– Вы считаете, что эти наделенные полномочиями люди будут в состоянии влиять на деятельность управляющих компаний?

– Если мы на это идем, значит полагаем. Будем учить людей, чтобы управляющие микрорайонами имели базовые знания по тем направлениям, которыми им предстоит заниматься. К примеру, нужно понимать, правильно во дворе асфальт кладут или нет, чтобы потом участвовать в приемке выполненных работ. То же самое касается сферы ЖКХ.

– Получается, что ТОСы прекратят функционирование?

– Нет, так не получается. Не знаю, почему вы такой вывод делаете. Мы одними из первых создали ТОСы и надеемся, что их опыт будет востребован и вписан в новую конструкцию.

Кочуева:

– ТОСы – это работающие на территории общественные структуры, а управляющие микрорайонами – продолжение власти.

– Кто будет контролировать работу управляющих?

– Прежде всего – администрации районов и, конечно же, сами жители. Если собираемость не повысится, а напряженность в отношениях между людьми и управляющими компаниями сохранится, это будет говорить о низких показателях работы управляющих. А вообще, должностные инструкции должны быть доработаны до 1 июля.

– Странно получается. Две коммерческие организации жалуются на большое количество контрафакта, и для помощи им выделяются средства из бюджета (на оплату труда 85 управляющих), то есть деньги налогоплательщиков… Разве это правильно?

– Когда речь идет о борьбе с контрафактом, заинтересованность у местной администрации даже больше, чем у коммерческих структур. Деньги-то остаются в городе, и чем больше управляющие соберут налогов, тем лучше. То есть они фактически будут на самоокупаемости.

– При мэрии уже существует орган, который может и должен заниматься этой проблемой. Речь об управлении потребительского рынка. Зачем на плечи налогоплательщиков перекладывать борьбу коммерческих организаций за рынок?

– Я понимаю, о чём вы говорите. Предлагаете запретить все пивные точки?

– Нет, я совсем о другом говорю. Почему управление потребительского рынка этим не занимается?

Анташев:

– Можно, конечно, вступать в дискуссию по поводу эффективности работы органов местного самоуправления и правоохранителей. Но на сегодня реалии таковы, что 50 процентов денег от продажи алкоголя – это контрафакт, а значит, деньги в бюджете не остаются. Только на этом Тольятти может дополнительно заработать около миллиарда рублей. Да, мы активизируем работу управления потребительского рынка в этом направлении, но не вижу никаких проблем, если общественность поможет в решении проблемы. Нужно понять: есть резерв в миллиард рублей и эти деньги нужно восполнить любыми законными методами.

– Управляющие микрорайонов будут курировать именно сбор алкогольных налогов?

Кочуева:

– Нет, всех видов налогов.

– Не будут ли они дублировать функции депутатов-одномандатников и общественных советов?

Микель:

– Не будут. Надеемся на объединение усилий, ведь у депутатов и их помощников не на всё рук хватает.

Кочуева:

– Не забывайте, что депутатам запрещено участвовать в приемке работ по благоустройству или капремонту.

– С каждым годом поступает всё больше жалоб от жителей многоквартирных домов на то, что автовладельцы паркуются прямо на газонах. Штраф за это правонарушение не столь велик, да и ресурсов не хватает у контролирующих органов. Может быть, привлечь управляющих микрорайонами?

Анташев:

– Может быть. Будем учитывать все предложения, которые влияют на наведение порядка. Насколько мне известно, ТОСы активно участвуют в борьбе с парковкой на газонах. Процедура там не особо сложная – достаточно направить фотографию с указанием места.

– На этой неделе должно состояться совещание, посвященное созданию единого расчетно-кассового центра, куда будут стекаться платежи населения за коммунальные услуги. Этот вопрос курирует областное правительство?

– В Госдуму уже трижды поступал законопроект о создании единых расчетно-кассовых центров. И каждый раз настроение менялось. То говорили, что процесс возглавят поставщики ресурсов, потом решили, что субъект федерации… Готового решения до сих пор нет. У нас единственная просьба: если единый расчетно-кассовый центр будет областным, пусть его создадут в Тольятти, чтобы город получил новые рабочие места. Разместить его можно, например, в «Жигулевской долине».

Автор: Андрей Липов, «Вольный город Тольятти»

деньги лежат на клавиатуре
Оригинал статьи опубликован в газете «Вольный город Тольятти», № 25 (1153) 30.06.17
Номер свидетельства СМИ: ПИ № 7-2362