Загадочные услуги

девушка проверяет наличие на компьютере

К 2018 году 70% населения Тольятти должно осуществлять электронный документооборот.

Мэрия Тольятти семимильными шагами идет к полному переводу предоставляемых населению услуг в электронный вид. Правда, население совершенно не в курсе, что это за услуги, и не пользуется ими. Конфуз неожиданно всплыл на этой неделе в ходе доклада руководителя департамента информационных технологий и cвязи мэрии Елены Балашовой.

Вначале Елена Валерьевна в общих чертах описала благополучную ситуацию, сложившуюся в Тольятти с предоставлением населению услуг через многофункциональные центры (МФЦ). Качеством услуг МФЦ, как выяснилось, удовлетворены 97% жителей Тольятти. В этом плане наш город давно догнал и обогнал общефедеральную планку – 90%. С федерального уровня мэрии спущен еще один показатель – к 2018 году 70% горожан должны пользоваться электронными услугами. В этом направлении работа, как выяснилось, кипит: население хотят обучить всем премудростями работы с электронными документами, вплоть до навыка ставить электронную подпись.

Меж тем, по словам Балашовой, услуги существуют, и их 44. Из них в электронный вид переведено 36 услуг, а до конца года будут переведены все.

Мэр Тольятти Сергей Андреев попросил привести пример наиболее популярной услуги, и услышал, что это федеральные услуги, такие, например, как получение загранпаспорта, оплата штрафов ГИБДД, налоговые, пенсионные услуги. «По муниципальным услугам, к сожалению, обращений нет, – сообщила Балашова, – но у нас есть полноценные услуги, которые можно оказывать, это архивные. Мы все организовали, но желающих пока нет. Региональный портал пока работает в тестовом режиме, но с января 2016 года он заработает полноценно, будет информация в СМИ, и тогда мы ожидаем обращения граждан».

Чтобы воспользоваться услугами мэрии, нужно зайти на интернет-портал городской администрации tgl.ru в раздел «Услуги». Наш корреспондент решил проверить, как работает раздел. Открылась страница с несколькими пустыми полями и предложением ввести какое-нибудь ключевое слово, например «беременность». Мы ввели слово «беременность», и получили результат «0 услуг». С тем же результатом завершился запрос на любые услуги любых муниципальных органов. Наш небольшой тест завершился чувством недоумения.

Евгений Халилов, “Площадь Свободы”