На этих выходных Тольятти в очередной раз присоединился к международной акции «Ночь в музее».

Подтверждая звание самых креативных людей в городе, музейщики обеспечивали горожанам насыщенную творческую программу вечера. Можно было просто ознакомиться с проходящими выставками, для этого были запланированы отдельные экскурсии. Желающие получили возможность присоединиться к мастер-классам, послушать лекции по краеведению, посмотреть театральные постановки. Вечер в краеведческом музее начался с детских выступлений от театра кукол «Пилигрим» с последующим мастер-классом по кукловодству.

Каждый год «Ночи в музее» присваивается какая-либо тематика, в этот раз зрителям предлагалось окунуться в культуру Востока со всеми ее шелками, кистями, перьями, ароматами и, конечно, эффектными танцовщицами. Такие номера подготовили трайбл-коллектив «RosMarine» и студия «Алиша». Восточные обольстительницы не только танцевали, но и просто на радость гостям дефилировали в колоритных нарядах. Например, был показ восточных мод от студенток Волжского университета им. В.Н. Татищева. Свои восточные сказки подготовил и театр «Секрет» с его повествованиями о приключениях комического персонажа Ходжи Насреддина. Миниатюры, подготовленные в легком и юморном жанре, рассказывали о его плутовстве, прелюбодеяниях и мудрых уроках, извлеченных из жизни. Актеры старались придать образам как можно больше яркости и гротескности, а изюминку добавил образ осла, который периодически бродил между героями и «совал нос не в свои дела». Перед входом в музей развернулись прилавки с торговлей восточными сладостями, травами и благовониями.

Посетители краеведческого музея тем временем были сосредоточены на музейном квесте, обещавшем загадочный приз. На входе лежала краткая инструкция, послания которой нужно было расшифровать и лишь так выполнить предписания. Например, чтобы «распутать секреты хранительницы узелкового письма», нужно было найти в музее женщину, которая бродила в наряде из узелков, и выполнить ее задание. Узелки в данном случае служили для привлечения внимания, послание нужно было расшифровать не узелковое, а изображенное с помощью пиктограмм. Кроме рисунка (который действительно сохранился с древних времен) давалась расшифровка символов. Смысл письма выходил примерно следующий: «Мы были в пути три дня, убили много гусей и оленей, следуй за нами». А путь лежал в музейный отдел природы. В нем сотрудники музея, рьяно охранявшие порядок, на этот раз нарушили его сами. Участникам квеста предстояло вернуть перепутанные экспонаты на место. Например, чучелу лисы не место под столом с телевизором, а горной породе, с виду напоминающей деревяшку, не стоит храниться среди обычных поленьев.

Особенно трудным было задание «Найди няню «ребенка» Эмиля Берлинёра». Не все сразу догадывались, что это женщина, стоящая рядом с патефоном. А сама дама на вопрос, кто она, отвечала очень уклончиво. И отказывалась давать задание, пока участник игры сам не догадается. «Ребенком» оказался граммофон, который изобрел Эмиль Берлинёр. «Няня» рассказывала, что изобретатель создал и грампластинки. И тут же включила их, предлагая угадать мелодию. Среди представленных музыкальных отрывков были полонез Огинского, «Севастопольский вальс» и другие. Правда, не всем хорошо известны эти мелодии, а тем более их названия, но все же кто как, но участники справились и с этим заданием. В итоге, преодолев все испытания, участник квеста получал ключ, которым отпирал дверь, ведущую в подвал. Тут его ожидал большой страх и ужас. Ведь он оказывался среди жутких чудищ в исполнении актеров Татищевского университета. Путешествие в такую «комнату страха» и стало наградой.

А пройтись по темному и тоже немного страшному коридору музейного хранилища можно было и не выполняя никаких квестов. Параллельно шли различные видеолекции «Легенды и реальность Самарского края», «Легенды звездного неба», «НЛО: технология и факты» и другие.

Отдел современного искусства художественного музея тоже не мог пропустить акцию. Атмосфера там была более молодежная, а в чем-то даже тусовочная. В двух помещениях проходили кинопоказы, в остальном можно было поболтать с приятелями за чашкой кофе, посмотреть выставку, внести свой вклад в создание общего арт-объекта, что уже становится традицией для таких мероприятий. На этот раз это был бумажный куб. И тут не обошлось без музейного квеста, правда, не столь специфичного. На входе можно было взять листочек с вопросами, ответы на которые нужно было искать, изучая выставку плакатов.

traibl-kollektiv-rosmarine-i-studiia-alisha-01

traibl-kollektiv-rosmarine-i-studiia-alisha-02

traibl-kollektiv-rosmarine-i-studiia-alisha-03
Екатерина Хрипко, "Площадь Свободы"

фото: Площадь Свободы

фото: из открытых источников