Юрий Беспалов: Я летел на том самом аэробусе за сутки до трагедии

Новости Тольятти augustnews.ru

Авиакатастрофа в Египте официально признана терактом. Наверное, близким и родственникам погибших от этого еще тяжелее, ведь одно дело думать, что произошедшее – случайность (чья-то халатность, приведшая к фатальной технической неисправности), и совсем другое – знать, что смерть дорогих им людей произошла по чьему-то четкому плану.
Те, для кого эта трагедия стала личной, сейчас общаются в специально созданной в одной из соцсетей группе, координируют действия, узнают последние новости относительно процесса опознания, который происходит настолько медленно, что последние из погибших могут быть похоронены лишь в декабре. Насколько известно, до сих пор не преданы земле и тела семьи Громовых, имеющих отношение к Тольятти.

Между тем на днях мы пообщались по телефону с 37-летним тольяттинцем Юрием Беспаловым, который вместе с друзьями летел на том самом «аэробусе» компании «Метроджет» из Самары в Шарм-эль-Шейх менее чем за сутки до трагедии. Это был последний раз, когда самолет смог не только взлететь, но и благополучно приземлиться.

– В три часа дня 30 октября вылетали из Курумоча, – начал он свой рассказ. – Аэробус сразу произвел не очень хорошее впечатление, поскольку было заметно, что он много лет используется. Я сидел у запасного выхода, и во время посадки рядом со мной тек самый настоящий ручей, образовавшийся из-за конденсата, а на обратной стороне одного из раскладных столиков был чей-то автограф и дата – июль 2004 года. В общем, когда через сутки до нас дошли новости о том, что лайнер разбился, первая мысль была именно такая, что произошел технический сбой из-за того, что самолет находился в плохом состоянии.

– Страшно стало, когда поняли, что это тот самый самолет?

– Конечно, страшно. Несколько девушек вообще не хотели обратно лететь и даже всерьез спрашивали, можно ли добраться из Египта в Россию на поезде. И вообще, все две недели, что мы пробыли в Шарм-эль-Шейхе, чувствовалось напряжение.

– А родственники и знакомые как отреагировали?

– Большинство из них до сих пор об этом ничего не знает. Пришлось немного слукавить, сказав, что мы «Уральскими авиалиниями» летели, чтобы не пугать лишний раз родственников.

– По телевизору показывали сюжеты с египетских курортов, говоря о том, что улицы Шарм-эль-Шейха и Хургады пустеют буквально на глазах…

– Да, особенно в конце нашего пребывания. Туристов на улицах почти не было, да и торговцы стали сворачиваться из-за отсутствия спроса. В нашей гостинице поначалу номера были заполнены, а под конец второй недели пребывания можно было спокойно бегать по коридорам и орать песни, не боясь, что кто-то сделает замечания. Все опустело. Правда потом приехала группа украинцев, но небольшая. Сказали, что 20 ноября гостиница закрывается, а кое-кого из персонала уже при нас отправляли по домам.

– Как проходил обратный полет? Были ли усилены меры безопасности в аэропорту Шарм-Эль-Шейха?

– Назад также летели «Метрождетом», правда, самолет уже получше был, без скрипов всяких и звуков непонятных. Проблем в воздухе не возникло, а вот когда стали садиться, то пришлось понервничать. Самолет уже заходил на посадку, но вдруг (наверное, из-за плохой видимости) пилоты начали набирать высоту. В такие моменты всегда становится страшновато, а когда в памяти еще свежи воспоминания об авиакатастрофе питерского рейса, волнение усиливается.

Что касается мер безопасности в аэропорту, то отношение со стороны египтян фактически не изменилось. Правда, когда мы поднялись на борт, то обратили внимание, что самолет оцеплен сотрудниками российских спецслужб. Они проверяли документы у всех работников аэропорта, которые хотели подойти аэробусу. Капитан перед полетом сделал объявление: «Не волнуйтесь! Мы в Египте ничего на борт не грузили, а все необходимое привезли из России. Так что бояться нечего!»

– А что с багажом? Уже получили?

– Нет. Нам обещали доставить сумки и чемоданы в течение двух недель. Правда, по телевизору говорили, что до подъезда их довезут, а нам сообщили, что придется самим в аэропорт ехать. Кстати, в связи с тем, что багаж отправляли отдельным рейсом, российские туристы шли на различные ухищрения, стараясь пронести с собой в салон как можно больше вещей в качестве ручной клади. В итоге получилось так, что заходившие в самолет первыми забили все полки, а последним места уже не осталось. Я вот долго искал, куда же рюкзак свой пристроить.

– Что думаете по поводу запрета на посещение Египта российскими туристами? Говорят, что он может продлиться много лет…

– Отношусь к этому отрицательно, поскольку не вижу альтернативы для любителей путешествий в осенне-зимний период. В Турции уже прохладно, а Таиланд далеко…

фото: readonline.com.ua

автор: Андрей Липов, газета «Вольный город»

Источник: «Вольный город», №69 (1071) 20.11.15vgorod-tlt.ru/n69-15/?n=6402