Выживают из одиннадцатиметровки

Новости Тольятти augustnews.ru

Мэрия требует выселения двух обманутых женщин из комнаты на Мира, 137.

В июле прошлого года «Площадь СВОБОДЫ» написала о проблеме тольяттинки Натальи Саркисовой. С момента публикации и до недавних пор женщину и ее мать никто не тревожил. Но все былые ужасы вновь настигли эту семью. В этот раз корреспондент «Площадь СВОБОДЫ» встретил Наталью Викторовну на личном приеме у врио министра труда Самарской области в Центре занятости населения г. Тольятти. Женщинам снова грозят выселением судебные приставы Центрального района и не возвращают потерянные деньги судебные приставы Автозаводского района.

Работы нет

На приеме у врио министра труда Самарской области Ирины Никишиной тольяттинка Наталья Саркисова жаловалась на невозможность в кризисное время найти себе работу по соответствующей квалификации. Наталья Викторовна отработала 11 лет финансовым консультантом в банке, после попала под сокращение и устроилась на почту, откуда была уволена по статье за неоднократное неисполнение служебных обязанностей. По словам женщины, с увольнением все было не так однозначно, но из-за статьи, да еще на фоне общей ситуации на рынке труда Тольятти найти новую работу ей теперь ох как тяжело. А предложение ЦЗН пройти переобучение на повара с дальнейшим трудоустройством Наталью Викторовну не устраивает. Почему? Оставим это на совести героини публикации «Площадь СВОБОДЫ». Которая на прием к врио министра пришла в расстроенных чувствах и то и дело переходила на плач. Как оказалось, она, не имея работы, а следовательно и достойной заработной платы, вынуждена жить на пособие по безработице и пенсию матери. Саркисова живет на птичьих правах в одиннадцатиметровой комнате в квартире печально известного бывшего общежития на ул. Мира, 137.

Купили у покойника

В 2005 году женщина решила покупать квартиру, взяв в кредит 300 тысяч в одном из коммерческих банков. Из предложений по самой бюджетной цене была комната в квартире дома на Мира, 137. Увы, других, более доступных предложений, не было, и Наталья сделала выбор. Внесла риелтору залог в сумме 50 тысяч рублей и заселила в комнату свою маму. Жилое помещение женщина покупала уже в достаточно сомнительных условиях. В 11-метровой комнате недавно умер пенсионер, не успевший ее приватизировать. Как объяснил Саркисовой риелтор, бывший хозяин квартиры успел написать заявление о приватизации квартиры, но буквально считанные дни не дожил до самой приватизации. Риелтор объяснила, что по закону комната все равно перейдет наследникам, надо всего лишь дождаться оформления бумаг. В знак достоверности риелтор предъявила на обозрение Саркисовой бумаги, подтверждающие приватизацию, но умолчала, что, оказывается, решение о приватизации уже на тот момент было аннулировано судом. Об этом Наталья и ее мать узнали, только когда их начали беспокоить работники мэрии, требующие покинуть помещение.

Вот вам и «Класс»

К тому времени Наталья потеряла работу, а ей необходимо было расплачиваться по кредитам. На тот момент в ее распоряжении еще была однокомнатная квартира. Из-за экономических сложностей женщина решила продать ее за 1,4 млн рублей. Из этой суммы расплатиться по кредитам, а оставшиеся 840 тысяч вложить в финансовую компанию «Класс». На проценты от суммы Наталья начала снимать квартиру.

Так было некоторое время, но в итоге выплаты прекратились, компания развалилась, а Саркисова осталась без своих денег. Наталья Викторовна долго уговаривала директрису фирмы вернуть ей деньги, но уговоры не увенчались успехом. Благо Наталья вовремя успела наложить арест на имущество обманщицы, а суд признал последнюю мошенницей и отправил в места не столь отдаленные. Но вовремя выполненная Саркисовой процедура в итоге не принесла ей ничего хорошего: «Я наложила арест через суд на ее недвижимость: на две офисные квартиры. Обеспечительные меры приняла на основании ст. 133 ГПК. Это была гарантия, что деньги вернутся. Мне выдали два исполнительных листа в суде, я их в 2011 году отнесла приставам. Они мне сразу сказали, что деньги мы не получим, они нас не будут включать в торги. Дали понять, что все сразу отдадут банкам». Более того, на сегодняшний день, как утверждает Саркисова, судебные приставы Автозаводского района не отдают ей исполнительные листы. Так это или нет, на момент сдачи номера в печать выяснить не удалось: комментировать ситуацию в службе приставов корреспонденту «Площадь СВОБОДЫ» отказались. Тем не менее деньги в 2011 году Наталье Викторовне так и не вернули, процентов уже не было и нечем было платить за съемную квартиру. Теперь Наталья и ее мать вынуждены жить в катастрофически мизерной комнате бывшего общежития, которая по факту принадлежит мэрии.

Мэр пожал плечами

Квартира, где жительницам бесконечно не везло с соседями, на сегодня единственный приют для них. Де-юре они действительно живут в ней необоснованно, и поэтому судебные приставы, имея на руках решение суда о выселении, постоянно стращают женщину и ее пожилую мать выселением.

Особенно симптоматичен тот факт, что судебные приставы Центрального района активно норовят выселить женщин из квартиры на Мира, 137, исполняя поручение суда, а судебные приставы Автозаводского района с обратной активностью стремятся не выполнять требование суда по выплате Наталье Викторовне утерянных денежных средств.

«Соседи ходят жалуются, что мы коммуналку не платим, — рассказывает Наталья. — Мы сначала платили на чужой счет, на умершего. А потом мне сказали, что бесполезно, это не зачтется, это чужой лицевой счет. А своего лицевого счета у нас нет, так как мы здесь не прописаны, у нас нет ордера».

Женщина добилась личного приема у мэра Сергея Андреева, но тот не обещал ей чем-либо помочь, лишь пожал плечами и посоветовал по-тихому жить в этой квартире до некоторых пор. Но сама мэрия не показала того же сердечного снисхождения, что и градоначальник. Именно жилищный отдел мэрии обратился в суд с требованием выселить Саркисову и ее мать из муниципальной комнаты. По словам Натальи Викторовны, судья предлагала представителю от мэрии забрать иск и оставить гражданок в покое, но мэрия настаивала на своем.

Злостные — те, у кого еще есть жилье

В квартиру к Саркисовой постоянно стучатся, требуют покинуть помещение. Женщине страшно заходить домой, потому что в случае выселения им просто-напросто некуда идти. Врио министра труда Ирина Никишина отправила Саркисову в соцподдержку, но там в помощи отказали, сославшись на то, что помочь человеку в такой ситуации ведомство ничем не может. Интересно тогда, какое подразделение в Тольятти или в Самарской области сможет реально помочь этим людям, окажись они на улице. При том что на улицу в России людей, как правило, не выселяют. По крайней мере, если следовать букве закона. Но не так давно в дверях квартиры, в которой живет Саркисова, начали снова, как и полгода назад, появляться записки с решением о вскрытии квартиры с последующим выселением.

Однако Наталья Викторовна изучила российское законодательство по вопросу вскрытия жилых помещений. Оно возможно только в случае злостного неисполнения указаний. Например, когда у человека есть возможность жить на другой территории, но он не переезжает туда. А Наталья Саркисова и ее мама из этой одиннадцатиметровки сегодня могут пойти только на улицу.

Владимир Сахмеев, Площадь СВОБОДЫ
vl.saxmeev5@gmail.com

фото: Площадь СВОБОДЫ

Потеряли все