Высокой градус эмоций

Новости Тольятти augustnews.ru

Тольяттинские школьники будут заниматься в студии при театре кукол «Пилигрим».

Пока студия только готовится к своему открытию, но уже известно, что ребята, которые там будут заниматься, посетят курсы по актерскому мастерству и сценической речи, вокалу и хореографии, познакомятся с мастерством кукловождения и секретами изготовления кукол, освоят сценическое движение. Заниматься со студийцами будут ведущие мастера сцены, режиссер-постановщик театра и лично главный режиссер «Пилигрима» Янина Дрейлих.

Восьмого ноября в студии состоялся кастинг, на который пришли более ста юных артистов. Преподаватели ждали этого дня и очень тщательно готовили зал для проведения отбора. На стенах были развешены куклы из спектаклей театра, по залу расставлены цветы и даже стол экспертной комиссии был украшен куклами-кошками, а также цветными афишами. По словам Янины Дрейлих, очень хотелось, чтобы ребятам было максимально комфортно представлять свое творчество. А перед кастингом каждый эксперт прощупал почву: встал на крестик – место, где предстояло остановиться и выступить каждому юному артисту. Преподаватели отмечали, что на этом месте очень волнительно находиться, не говоря уже о том, что ребятам нужно было представиться, прочитать стихотворение, басню, а также спеть песню. Кастинг проводила главный режиссер театра Янина Дрейлих, артист-кукловод «Пилигрима» Анастасия Мамаева и артист-кукловод, мастер сцены Олег Лактионов. Каждый из экспертов подбирал ребят для своей группы, а будет две: младшая (от 8 до 12 лет) и старшая (от 13 до 16 лет).

Для своих выступлений юные артисты выбирали в основном басни Ивана Андреевича Крылова «Стрекоза и муравей» и «Лебедь, рак и щука». Уделили внимание ребята и более серьезным произведениям, например, на кастинге прозвучали отрывки из «Руслана и Людмилы» и стихотворения Эдуарда Асадова «Аптека счастья». Поразил выбор репертуара песен, которые исполняли дети. Один мальчик уверено исполнил композицию Олега Газманова «Я родился в СССР», чем и удивил жюри. Анастасия Александровна отметила, что дети по-взрослому, очень серьезно подошли к выбору произведений для своего выступления. Также она говорила о том, что в ребятах очень много энергии, которую они готовы передать зрителю.

И конечно, без волнения на кастинге тоже не обошлось. Ребята забывали слова, опускали головы, когда читали стих. Жюри понимало, насколько волнителен момент выступления для участников проекта, и поэтому опытные артисты старались поддерживать их, помогали вспомнить слова песни и каждому пришедшему делали комплименты, указывая на яркие детали в одежде или во внешности ребенка: красивые волосы, яркие заколки, классные кроссовки, оранжевый рюкзак. Были и те ребята, которые очень тихо говорили. В этом случае жюри пыталось раскрыть талант каждого ребенка и не отпускало его, даже если он оговаривался или стеснялся. Например, тех, кто очень тихо говорил, просили прокричать во всю силу слово «мама», чтобы понять какие голосовые данные у конкурсанта.

Тем временем за дверьми зала происходило нечто невообразимое. Один мальчик признался, что, когда он выступал, его коленки тряслись как осиновый лист. Привлекла внимание девочка в костюме Красной Шапочки, которая пришла на кастинг со своей бабушкой. Аня занимается хореографией и изучает английский язык, к своим увлечениям решила добавить и занятия в театре. К выступлению она подготовила стихотворение, которое учила в школе. Как только Аня зашла в зал, все поняли, что сейчас прозвучит песня Красной Шапочки, но никто даже не предполагал, что в лукошке у девочки лежат пирожки, которыми она угостила жюри после своего выступления.

Из ста претендентов для занятий в театре был отобран 31 ребенок: в младшей группе будет заниматься 18 человек, а в старшей – 13. Родительское собрание состоится уже сегодня, 13 ноября. Для родителей приготовили показ видео о театре, а также интерактивную экскурсию по «Пилигриму». А торжественное открытие студии состоится 19 декабря на базе театра.

Янина Дрейлих, главный режиссер театра «Пилигрим»:
– Дети поразили своим желанием попасть в театр, смелостью и обаянием. Пришло очень много именно сценически обаятельных ребят. В кастинге участвовали дети от 8 лет, и у многих еще только формируется правильное звукоизвлечение. И это не помеха таланту! Главное – это их заразительность, искренность и сценическая свобода. Мы с моими коллегами очень переживали, поскольку выбирать всегда сложно. Самое трудное, на мой взгляд, это разглядеть тонкую артистическую натуру. Как правило, артисты, способные на высокий градус эмоций, чаще всего и волнуются. Однако волнение далеко не показатель того, что ребенок не сможет выступать на сцене. Артист должен быть эмоциональным!

фото: Площадь Свободы

Анна Соколова, “Площадь Свободы”