Высокое напряжение

Новости Тольятти augustnews.ru

После переезда в депо № 3 сотрудники МП «ТТУ» рискуют заживо сгореть на работе.

Накануне представители трудового коллектива МП «Тольяттинское троллейбусное управление» рассказали журналистам о том, в каких нечеловеческих условиях они вынуждены работать теперь, когда мэрия взялась за реализацию плана спасения муниципального предприятия. Напомним, одним из способов вывода ТТУ из кризиса чиновники назвали продажу базы депо № 2 на Южном шоссе, 28, и, соответственно, перевод сотрудников предприятия на работу в депо № 3 на улице Громовой, 55.

По словам диспетчера по выпуску подвижного состава МП «ТТУ» Елены Грабчак, уведомление о смене юридического адреса предприятия его работники получили около полутора месяцев назад. «Кто-то был согласен с переездом, но в основном людям ничего не объясняли и попросту ставили их перед выбором: либо вы подписываете уведомление, либо можете писать заявление и уходить, никто вас не держит. В результате часть сотрудников поставили подписи и тем самым согласились на переезд. А на тех, кто не подписывал, составляли акты и начинали всячески «прижимать». В результате через месяц, не выдержав положенный двухмесячный срок, предприятие начало глобальный переезд, напоминавший стихийное бедствие. Водители, кондукторы и диспетчеры все это время оставались сидеть дома на 2/3 заработной платы. А руководство при этом решило нас поэксплуатировать, коль мы получаем часть заработка, и люди были вынуждены таскать офисную мебель, мягкие уголки – делать работу, которую им никто не оплачивал», – описывает ситуацию диспетчер.

После переезда положение работников ТТУ стало еще хуже. Чтобы добраться в депо № 3 к первой смене, люди, по словам Елены Грабчак, вынуждены вставать в половину второго ночи, садиться в служебный транспорт, который объезжает весь Автозаводский район и приезжает в Комсомольск около половины четвертого утра. А поскольку троллейбусы в первую смену выходят на линии в промежутке времени между половиной четвертого и шестью часами утра, работники, приехавшие на служебном транспорте, вынуждены впустую просиживать в депо до двух с половиной – трех часов, прежде чем им засчитают так называемую явку – прибытие на рабочее место к началу смены. То же самое со второй сменой. Чтобы уехать домой в конце рабочего дня, сотрудники также могут просидеть несколько часов, прежде чем служебный транспорт увезет их из Комсомольска в Автозаводский район. Причем за эти «посиделки», как говорит водитель троллейбуса Елена Лукьянова, работникам предприятия тоже не платят. А когда начальству задавался вопрос по этому поводу, там ответили, что ничего страшного в сложившейся ситуации не видят и что люди, дескать, могут и потерпеть.

– Получается, что по вине работодателя водители и кондукторы троллейбусов вынуждены находиться на рабочем месте от 12 до 16 часов, – говорит диспетчер по выпуску подвижного состава. – И если кондуктору в этой ситуации проще, то для водителя это, на мой взгляд, просто недопустимо, так как его усталость влияет на безопасность движения, на безопасность пассажиров. Совершенно неправильно, когда водитель засыпает за рулем. В конце концов, мы возим не дрова, мы возим особую категорию пассажиров – пенсионеров, инвалидов, молодых мам с детскими колясками.

А проблемы меж тем нарастают как снежный ком. Общаясь с журналистами, работники ТТУ рассказали о чудовищном состоянии ремонтной базы депо № 3, где теперь вынуждены работать слесари и ремонтники. То, что там нет запчастей и деталей, – еще полбеды. Не так страшно, как выяснилось, и то, что станки и другое оборудование устарело и по-хорошему давно требует замены. Но вот дырявые крыши и, соответственно, капающая отовсюду вода, которая полностью заливает цеха, не выдерживают никакой критики. Представленные журналистам фото- и видеоматериалы наглядно показали, что «новая» ремонтная база ТТУ на улице Громовой, 55, похожа скорее на «сталкерскую» зону, нежели на сколь-нибудь безопасное производственное помещение. Конечно, транспортники пытаются хоть как-то обеспечивать порядок, для чего вычерпывают воду из цехов совковыми лопатами, но лучше не становится: фрезерные и токарные станки стоят в воде, сварочные аппараты – тоже. А самое главное – вода только каким-то чудом не успела залить бережно накрытые фанерой электрические щитки и не привела к короткому замыканию в проводах, по которым бежит напряжение в 680 вольт. Работники ТТУ опасаются, что не сегодня завтра ржавчина проест один их старых кабелей, туда просочится вода, и слесарь либо ремонтник получит смертельный удар током. Ведь вода, которая там повсюду, является отменным проводником. И никакие деревянные поддоны, уложенные под ноги рабочих, от нее не спасут. К тому же пока на улице тепло, а когда ударят морозы, цеховые помещения превратятся в один большой каток, так как отопления на ремонтной базе тоже нет и уже сейчас внутри невыносимо холодно.

Зато в кабинете руководителя МП «ТТУ» Евгения Растегаева, как было показано журналистам на фото и видео, уже сделан недорогой, но добротный ремонт, внесена хорошая офисная мебель, поставлен кожаный диван. Батареи там, как и в других помещениях администрации, работают исправно, вода с потолков не капает – в общем, созданы все условия для комфортной, а главное – безопасной трудовой деятельности. Быть может, именно об этом ремонте и говорил мэр Сергей Андреев на одном из заседаний гордумы, когда обещал депутатам, что при реализации плана спасения ТТУ город изыщет средства на то, чтобы привести депо № 3 в порядок?

После того, как при реализации плана спасения ТТУ водителям троллейбусов «срезали» так называемый коэффициент трудового участия, составлявший около 2,5 тыс. руб., водитель третьего класса стал получать 12 тыс. руб. в месяц, водитель первого класса – 15 тыс. руб. В результате часть водителей, отработавших на предприятии не один год, уже уволились, еще часть, по словам Елены Лукьяновой, собираются уходить, так как не согласны работать в новых условиях. В целом у представителей трудового коллектива ТТУ складывается впечатление, что план спасения транспортного предприятия создавался с одной лишь целью – поставить людей в невыносимые условия, чтобы водители троллейбусов сами написали заявления по собственному желанию.

фото: Площадь Свободы

Иван Дмитриев, “Площадь Свободы”