Все автомобили АвтоВАЗа получат единый корпоративный стиль

лада веста во дворе дома
ВЕСТА

Уже через год всем автомобилям «Лада» обещают подарить единый облик.

Чем ближе начало производства новой вазовской LADA Vesta, тем больше ажиотажа поднимается вокруг этого автомобиля. Напомним, 25 сентября 2015 года «Весту» начнут серийно выпускать на главном конвейере АВТОВАЗа. Пока же сварены первые кузова очередной сенсации российского автопрома, а в феврале обещано начать предсерийную сборку новинки на конвейере Ижевского автозавода. Как сообщил накануне президент АВТОВАЗа Бу Андерссон, «Веста» ознаменует собой новый дизайн «Лады» (со стилизацией под букву «икс»), а уже через год и вся остальная вазовская продукция получит единый корпоративный стиль.

— Вы больше не увидите под маркой LADA никакого салата «Ассорти», — обратился к понятным большинству людей образам глава предприятия. — У каждого автомобиля будут одни «папа и мама». Через год все автомобили LADA, включая Granta, Kalina и Largus, будут иметь такое же лицо, как у новых моделей Vesta и XRay.
Вчера еще раз оценили выставочный макет «Весты», который, по словам разработчиков, максимально приближен к серийной версии автомобиля и внешне, и внутренне. Машина выглядит эффектно, хотя нужно сделать скидку на то, что сейчас на ней стоят 18-дюймовые колеса (на серийной модели обещают устанавливать колеса меньшего диаметра) и чуть более упрощенные фары. Салон «Весты» останется практически таким же, каким его можно увидеть уже сейчас. Панель приборов вазовской новинки напоминает панель главного конкурента «Весты» — «Хендай Солярис», но смотрится солиднее. Машина приятная, просторная внутри, отчасти за счет утонченных спинок сидений. Также обратили внимание на довольно тугое закрытие дверей «Весты», но разработчики объяснили, что это макет, и на реальной машине открываться и закрываться двери будут иначе.

В целом вазовская «Веста» чуть больше «Соляриса», да и опцион новинки выходит за пределы «Б-класса», к которому относятся обе конкурирующие машины. Но даже несмотря на это, стоимость «Весты», по словам одного из дизайнеров авто Игоря Котикова, будет выгодно отличаться от цены того же конкурента «Соляриса» в аналогичных комплектациях. Как отмечает Котиков, цена «Весты» будет начинаться от 410 тысяч рублей, что весьма привлекательно. Также дизайнер надеется, что авто поступит в продажу буквально через неделю после начала сборки — по аналогии с автомобилем «Лада Гранта лифтбэк». То есть уже в первых числах октября 2015 года «Весту» можно будет приобрести у официальных дилеров. Интересно также, что «Веста» начнет выпускаться не в самых максимальных комплектациях, что опять же должно привлечь к ней больше покупателей.

— Отзывы на «Весту», которые мы получили на сегодняшний день, дают нам полную уверенность в том, что автомобиль будет востребован очень широким кругом потребителей, — сообщил Игорь Котиков. — Очереди, очевидно, будут большие. Потому что уже сейчас потребители готовы записываться и ожидать поступления автомобиля. Но пока мы не делаем никаких акций по предварительным заявкам. Сейчас пока рано. Этот вопрос, я полагаю, решится к середине следующего года.

Евгений Халилов, газета «Площадь Свободы»