Водителям хотят присылать «письма счастья» за стоп-линию, красный свет и расположение по полосам

В Тольятти мобильные камеры, фиксирующие нарушения водителями ПДД, выставляются в строгом соответствии с нормами. Об этом сообщил заместитель руководителя ОГИБДД УМВД России по г. Тольятти Андрей Капунов. Журналист побеседовал с представителем Госавтоинспекции в связи с прецедентом, созданным в Казани, где автомобилисту удалось через суд отменить штраф за превышение скорости со ссылкой на неправильную установку камеры, из-за чего ее показания нельзя считать доказательством нарушения.

Оказывается, ГОСТ и инструкции к каждой камере содержат целый ряд правил. Например, фоторадарный комплекс, фиксировавший нарушения в Казани («КРИС-П», производство Санкт-Петербург), можно устанавливать только на правой стороне дороги. Его нельзя ставить рядом с крупными металлическими конструкциями, ближе 5 метров от газоразрядных ламп и ближе 100 метров от линий высокого напряжения. Все это может давать сбои в работе и некорректные показания, которые, соответственно, не могут быть доказательством нарушения. Кроме того, камеры нельзя ставить на землю или слишком низко к земле.

Однако автолюбителям из Тольятти рано радоваться и бежать в суды отменять штрафы. Как выяснилось, в нашем городе и области используются другие комплексы видеофиксации — «Арена». Инструкцию к ним нашему корреспонденту найти не удалось, поэтому мы обратились за разъяснениями в ГИБДД.

«Законно ли размещение камер на разделительной полосе на трассе М-5? Там они стоят за отбойниками, поэтому никак не влияют на безопасность дорожного движения, — сообщил Андрей Капунов. — К тому же они стоят на треноге. Это штатная опора комплекса АПК «Арена». Также сотрудники техчасти ежедневно объезжают места расположения комплексов, проверяя правильность установки. В Тольятти комплексы «Арена» также устанавливаются по всем регламентирующим правилам, поэтому этот вопрос для нас неактуален. Фактов, когда комплексы «прячут» за столбами или кустами, у нас давно нет. «Арены» устанавливаются на открытых участках, где их заблаговременно видно, потому что цель этих мероприятий — прежде всего профилактическая. Водители привыкают ездить по правилам, они движутся со скоростью, позволяющей реагировать на возникающие ситуации».
По словам Капунова, в Тольятти за все годы не было ни одного случая, когда граждане попытались бы оспорить нарушения по результатам работы камер «Арена».

«У нас самый распространенный вариант конфликтной ситуации по видеофиксации и штрафам — это когда автолюбитель продал машину, а ее новый владелец не перерегистрировал авто, продолжает ездить по старым документам. И соответственно, штрафы приходят прежнему владельцу. В этом случае нужно написать в ГИБДД жалобу с приложением документа о переходе права собственности — как правило, это копия договора о купле-продаже. После этого происходит пересмотр административного материала на нового собственника. Такие жалобы мы получаем по несколько штук в день».

По словам Капунова, на сегодняшний день в Тольятти 18 стационарных комплексов «Арена» в антивандальных корпусах (так называемые «скворечники») и несколько передвижных. «Арены» хорошо себя показали, и их количество будет лишь увеличиваться. По словам Капунова, планируется устанавливать комплексы на трассе М-5 на участке от КПП «Рубеж» до кольца «5 ВСО». Здесь камеры будут фиксировать нарушения «движение по обочине» и «движение по встречной полосе». Такая работа камер для Тольятти будет в новинку: до сегодняшнего дня все камеры у нас работали только по нарушениям скоростного режима. Однако прогресс на месте не стоит. С начала 2015 года в Самаре «Арены» стали работать в тестовом режиме по стоп-линии, свету фар и использованию ремней безопасности. В Тольятти мэрия собирала несколько совещаний по ситуации на улице Дзержинского. Здесь хотят установить камеры на стоп-линию, запрещающий сигнал светофора, и расположению по полосам. По словам Капунова, «Арена» легко настраивается на все вышеперечисленные нарушения. Штрафы за них несравнимо больше, чем за превышение скорости, да и укрепление дисциплины на дорогах не помешает. Так что власти от этих перспектив не откажутся и уже в самом обозримом будущем тольяттинские автолюбители могут начать получать «письма счастья» по целому букету нарушений ПДД.

В тему:

Гиблое место
В ближайших планах ГИБДД — добиться установки «скворечника» на дороге из Центрального района в Портпоселок. Раньше здесь стоял комплекс видеофиксации «Робот», приобретенный городом. Некоторое время назад он был демонтирован, после чего здесь резко выросло количество аварий, связанных с превышением скорости.

Интересно:

Мобильные комплексы «Арена» выставляются на местах высокой аварийности с пострадавшими, особенно там, где погибли люди.

аппарат на дороге

фото: Площадь Свободы

Евгений Халилов, “Площадь Свободы”

фото: из открытых источников