Некий москвич Станислав Кузнецов на днях нанес серьезный ущерб репутации ВАЗа, поместив в интернете петицию на имя президента завода Николя Мора. В ней он жалуется на проблемы качества «Весты», требуя убрать с рынка все автомобили этой модели.

На ВАЗе наверняка попробуют выяснить, кто такой этот Кузнецов и не имеет ли он отношения к конкурентам. Пока такой информации нет, так что есть смысл перечислить претензии, которые житель столицы предъявляет нашему заводу. К примеру, он указывает на то, что при попытке запуска двигателя с брелока (машина на тот момент была на ручном тормозе) произошел рывок автомобиля с последующим ударом в стойку металлического навеса здания.

Вот что он написал в своей петиции: «Купив автомобиль, ощущаю одни расстройства при его эксплуатации: повышенные шумы, удары в коробке передач, скрипы и трески в подвеске. В общем, несоответствие цены и качества. Нужно обязать автосалоны исправлять все дефекты, или обязать вернуть деньги, отозвать несоответствующие качеству автомобили «Веста», нанять независимых экспертов которые будут работать на государство, а не на дилеров и АВТОВАЗ».

Стоит отметить, что, несмотря на негативное отношение к отечественному автопрому во многих западных и восточных регионах страны, особой поддержки размещенная на сайте change.ru петиция не получила. Подписало ее менее 800 человек, а некоторые тольяттинцы в комментариях называли автора грубыми словами и указывали на его некомпетентность. Реакция вазовских пиарщиков на этот хоть небольшой, но все-таки скандал пока неизвестна.

Кстати, примерно полгода назад ветеран ВАЗа Юрий Целиков говорил о жалобах владельцев на ижевское качество «Весты». Многие вообще не понимают, зачем нужно было переносить сборку в Удмуртию, особенно если учитывать масштабы сокращений (вернее, оптимизации численности) на тольяттинской площадке. Какую игру ведут хозяева из «Рено-Ниссан» и что хотят в связи с этим выгадать – непонятно, однако на этом фоне жалобы на качество – это как красная тряпка для тех, кто недолюбливает «ИжАвто». Впрочем, справедливости ради скажем, что положительных отзывов на «Весту» гораздо больше, а ее цена, по мнению специалистов, даже немного занижена в угоду популяризации новой модели и российского автопрома в целом.

Продолжая тему Волжского автозавода, хочется коснуться темы взаимоотношений руководителей с работниками. Недавно встретил своего знакомого по имени Алексей, который уже несколько лет трудится на производстве «Б ноль», где выпускают «Ларгус», «Икс Рей», а также «Ниссан Альмеру» и «Рено Сандеро». Так вот, по словам приятеля, начальство одного из цехов очень недовольно тем, что подчиненные сдают кровь для нужд медицины. Мол, берут потом выходные на пятницу и понедельник (донорам полагается по закону двое суток отдыха), а работать в эти дни некому, потому что мудрое руководство ВАЗа всех посокращало в условно-добровольном порядке.

Честно говоря, эта информация даже не удивила, а скорее шокировала. Мне также в свое время пришлось пять лет поработать на ВАЗе в цехе 45-3, и кровь я сдавал регулярно (то есть раз в два-три месяца), однако бригадир и мастер не позволяли себе негативных высказываний, и уж тем более угроз по этому поводу. Здесь же суть беседы с начальством была истолкована так, что «смутьяна» взяли на заметку и если он продолжит сдавать кровь, то неприятностей не избежать. Понятно, что без указания конкретных имен подобная информация похожа на слухи, однако вазовскому профсоюзу стоит обратить на это внимание и провести в цехах профилактическую работу. Все-таки примерно половину новостей с ВАЗа мы получаем неофициально, поскольку пресс-служба вряд ли захочет информировать общественность о таких явлениях, как борьба с комнатными растениями (ею увлекался Бу Андерссон) или, например, недовольство работников плохими условиями труда и низкой заработной платой.

Напомним, что согласно закону № 5142-1 «О донорстве крови и ее компонентов» руководители предприятий не только не должны мешать, но и обязаны оказывать содействие государственным и муниципальным организациям здравоохранения в привлечении граждан в ряды доноров. Начальство должно понимать, что если сотрудник переборет страх и обратится в прокуратуру или федеральное медико-биологическое агентство, дело может кончиться серьезным скандалом. Многие ведь и без того называют ВАЗ социально дезориентированным…

В заключение скажем о появившихся на ВАЗе любопытных листовках, фотографии которых были сделаны рабочими и размещены в соцсетях. В них сообщается, что на заводе начала работать прямая линия по вопросам этики, куда можно позвонить и настучать на своего товарища, который, как показалось, нарушает корпоративные принципы. Скорее всего, это попытка вычислить тех, кто сообщает городским, региональным и федеральным СМИ о негативных процессах, которые сейчас происходят на ВАЗе. Указанный в листовке телефонный номер начинается на 8-800, то есть на него можно бесплатно звонить не только из Тольятти, но и со всех регионов России.

Тимур Калинин, «Вольный город», № 43 (1120) 03.11.16

новый автомобиль

 

фото: из открытых источников