Тольяттинская команда не осталась без призов лишь благодаря мастерству и упорству отдельных спортсменов.

В Татарстане завершился третий этап первенства Приволжского и Уральского федеральных округов по картингу. Тольяттинские картингисты с трудом преодолели череду неудач, постигшую их в ходе гонки.

В этой гонке пятиэтапного картингового турнира регионального значения на картодроме «Аргамак» в поселке Богатые Сабы участвовало более 100 спортсменов из Удмуртии, с Урала, из Татарстана, Мордовии и Самарской области. Был даже пилот из Омска. Тольятти традиционно представлял фирменный заводской коллектив Lada Sport Karting Team. Представители команды АВТОВАЗа участвовали в заездах всех представленных в соревнованиях классов картинга.

Гонка изначально не предполагала легких побед. Картодром «Аргамак» известен нашим пилотам, но его конфигурация изменилась - на трассе добавили еще одну петлю, что увеличило протяженность дистанции до 1608 метров. Да и соперники приехали серьезные - пилоты, которые воспитываются в лучших автоспортивных традициях Татарстана и Урала.

Первый день гонок включал заезды местного татарстанского чемпионата в классе «Восход» и основные соревновательные заезды классов «Мини», «Ротакс Макс юниор» и «Ротакс Макс». В классе «Восход» тольяттинцы не участвовали. А в «Мини» честь Lada Sport Karting Team отстаивали Григорий Примак (№ 17) и Никита Силантьев (№ 23).

Неудачный проезд квалификации определил наших спортсменов далеко не на передовые стартовые позиции первого из двух финальных заездов. Ехать предстояло два финала по семь кругов каждый - это в сумме более чем 22,5 скоростных километра - прекрасный оперативный простор! Увы, тольяттинцы не сумели навязать борьбу оппонентам. Григорий финишировал 11-м в первом заезде, а во втором и вовсе вылетел с трассы из-за контакта с соперником. Никита привел свою машину к финишу 15-м и 16-м. Мягко говоря, ребята показали не тот результат, на который способны.

В классе «Ротакс Макс юниор» взялись показать себя Даниил Алборов (№ 58), Тимофей Иванов (№ 25) и Максим Таранников (№ 55). В квалификации Даниил лишь 14-й, свой лучший круг он проехал за 1 минуту 8 целых и 199 долей секунды, что хуже времени лидера чуть больше, чем на 1,2 секунды. В автоспорте, в частности в картинге, по-настоящему четко проявляется смысл фразы «не думай о секундах свысока». Проигрыш более одной секунды - весьма ощутимое отставание. Тимофей и Максим показали 18-е и 22-е время из 24-х пилотов. Боевая дистанция - 2 заезда по 10 кругов. Можно пробовать атаковать, что и делают пилоты из Тольятти. Тут оппоненты дают понять, что одним лишь напором и желанием победить гонку выиграть не получится. Даниилу удалось добраться до 9-й строчки итогового протокола гонки. Тимофей остался на 19-й, а Максим - на 22-й строчке. Скромный, точнее просто провальный результат.

Череду неудачных заездов первого дня гонки сумел прервать Артём Коржавин (№ 9), выехавший на трассу от тольяттинской команды в зачете «Ротакс Макс». Артём боевито и уверенно провел оба финальных заезда по 14 кругов. По ходу каждого из заездов он возглавлял заезд, но затем отчего-то уступал соперникам позицию лидера. Причину такого развития событий Артём охотно пояснил после гонки: «Перед этим этапом нам нужно было «освежить» двигатель. Я понадеялся, что ресурса техники хватит на одну гонку, а его не хватило. Поэтому я выезжал вперед, а после уступал другим пилотам. К следующей гонке постараюсь уладить вопросы с техникой». Так или иначе, а по итогам двух заездов Артём приезжал третьим, что, в конечном счете, позволило ему подняться на наградной подиум и получить кубок за третье место. На тот момент еще никто из тольяттинской команды не мог предположить, что эта награда окажется единственным трофеем, добытым на гонке в Татарстане.

Второй гоночный день открывали заезды самого младшего класса «Микро». Тут за рулем спортивного аппарата в заездах участвовал Егор Проскурин (№ 63). В квалификации Егор ехал уверенно и спокойно - привез 7-е время из 13 спортсменов. Для пилота, который едет свой первый сезон в картинге, - результат достойный и многообещающий. В двух боевых заездах по 4 круга нашего юного пилота несколько подвела собственная невнимательность - чуть замешкался на старте первого финального заезда, пришел к финишу девятым. Зато во втором заезде он был собран и внимателен, сумел избежать завала на трассе и закончил заезд шестым. Итог гонки для Егора - 7-е место. Хороший результат с претензией на улучшение в следующих гонках.

Класс «Супер Мини» включал два финальных заезда по 10 кругов. Тольяттинскую команду в этих заездах представляли: Антон Незванкин (№ 33), Григорий Примак (№ 17) и Никита Силантьев (№ 23). В квалификации Незванкин - 10-й, Примак - 15-й, а Силантьев - 19-й из 20 пилотов. Это означает, что стартовать нужно из хвоста пелетона. Редкому спортсмену в такой ситуации удастся пробиться в лидеры. Григорий закончил гонку 16-м, Никита - 20-м. Лишь Антон несколько улучшил свои показатели по ходу боевых заездов и оказался на 9-й строчке итогового протокола.

«На десерт» зрителям и участникам соревнований оставались заезды самого взрослого и скоростного класса «KZ-2». Его еще называют «королевским» классом картинга, поскольку выиграть заезд в «KZ-2», где болид разгоняется местами до 150-160 километров в час, может только очень мастеровитый и грамотный пилот. Здесь Lada Sport Karting Team представлял Владислав Устюгов (№ 19).
Владислав спокойно выиграл два первых этапа соревнований. Команда вполне обоснованно надеялась на высокие результаты и на третьей гонке. Машина под № 19 показывает лучшее время круга в квалификации. Уверенность в скором триумфе крепла - старт с поул-позиции не проигрывают. И Владислав не проиграл старт. Правда, выиграть ни один из двух скоростных заездов по 16 кругов каждый он не сумел. Выигрывая по ходу заездов, тольяттинец из-за технических проблем сдавал одну позицию за другой. Итоговая 5-я строка протокола - большое разочарование для Владислава и всей команды Lada Sport Karting Team, но вместе с тем это отличный повод усердно готовиться к следующей гонке.

Представитель тренерского штаба команды Павел Алёшин после окончания гонки подытожил:

- Мы не можем быть довольны такими результатами. Можно сказать, что ни один спортсмен не показал своих максимальных результатов. К следующему этапу мы усилим физподготовку пилотов и еще раз проработаем теорию. Мы хорошо выступили на трассе в Магнитогорске, а значит, есть все шансы повторить успех.

Следующий этап соревнований будет четвертым по счету - он состоится 15 и 16 августа 2015 года на картодроме «Т-Моторс сити» в пригороде Магнитогорска. Всего запланировано 5 гонок чемпионата, Кубка федераций и первенства Приволжского и Уральского федеральных округов по картингу.

Интересно:

Соревнования по картингу, которые в Приволжском федеральном округе проводит Российская автомобильная федерация, делятся по возрастным критериям и классам участников. В зачет чемпионата ПФО идут соревнования среди гонщиков старше 15 лет в классах KZ2 и «Ротакс Макс». Первенство проводится в классах: «Микро» (пилоты от 6 до 9 лет), «Мини» (от 8 до 12 лет), «Супер Мини» (10-14 лет) и «Ротакс Макс Юниор» (13-16 лет).

Формула соревнований: в каждом классе пилоты проезжают две свободные тренировки, десятиминутный квалификационный заезд и два финальных заезда. Тренировки для контроля времени и пробы техники. Квалификация - для определения порядка расстановки машин и пилотов на старте первого финального заезда. Решающие заезды - поле основной битвы.

Читайте по теме:

10-летняя обладательница Кубка «Лада»

Фирменная команда АВТОВАЗа «LADA Sport Karting Team” развивает успех

Начинаем и выигрываем

спортсмены картингисты

фото: Площадь Свободы

Максим Плюхин, "Площадь Свободы"

фото: из открытых источников