Ведь я им такого понарасскажу о заводских реалиях

Новости Тольятти augustnews.ru

17 мая в мой адрес поступило заявление от работницы ПАО «АВТОВАЗ», члена профсоюза «МОЛОТ-АВТОВАЗ» с просьбой присутствовать на комиссии по вручению очередного уведомления о сокращении работников. На аудиенцию женщину в добровольно-принудительном порядке приглашало руководство цеха. В связи с этим 18 мая к 10:00 я прибыл в бюро пропусков на 5-ю вставку, чтобы как обычно получить разовый пропуск…

Девушка в окошке бюро пропусков попросила меня подождать, сказав, что руководство решает какой-то вопрос по моему входу на предприятие. Подождав минут двадцать, я решил сам выяснить причину задержки у начальника отдела оформления отпускных документов Людмилы Черкасских. Она также попросила подождать. Минут через десять мне принесли документ, подписанный неким заместителем директора – начальника УБПО Олегом Коноваловым. В бумаге мне предложили проход на территорию завода в обмен на предоставление Устава или положения МП ПФО «МОЛОТ».

Вообще-то, согласно п. 1 ст. 5 Федерального закона «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» «Профсоюзы независимы в своей деятельности от органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, работодателей, их объединений (союзов, ассоциаций), политических партий и других общественных объединений, им не подотчетны и не подконтрольны». А также согласно п. 5 ст. 11 «Профсоюзные представители вправе беспрепятственно посещать организации и рабочие места, где работают члены соответствующих профсоюзов, для реализации уставных задач и предоставленных профсоюзам прав». Получается, что г-н Коновалов закона о профсоюзах не читал, либо просто решил этот федеральный закон нарушить.

Так как помощь члену профсоюза «МОЛОТ» для меня превыше всего, то устав я всё же решил показать. И даже решил показать г-ну Коновалову протокол учредительного собрания «МОЛОТА» (который, к слову, у меня не просили). Но Черкасских мне начала объяснять, что я должен с какой-то стати прислать копию документов на завод. Я попросил соединить меня с Коноваловым по громкой связи. Наш разговор писался на видеокамеру. Разумеется, Коновалов на другом конце провода не знал ни о видеосъёмке, ни о включенной громкой связи. Договориться мы не смогли, в результате чего мне пришлось вызвать полицию для пресечения правонарушения, осуществляемого сотрудниками ПАО «АВТОВАЗ».

Прибывшие по вызову участковый и помощник по АВТОВАЗу приняли моё заявление и составили протокол. При этом вместо пресечения правонарушения и обеспечения моего посещения завода они пытались объяснить мне, что лучше сделать так, как хотят сотрудники управления безопасности.

По информации, имеющейся в моём распоряжении, несколько дней назад на ВАЗе начался аудит, проводимый концерном «Рено-Ниссан». Возможно, именно это вызвало страх руководства и причину устроенного цирка с Уставом, без предоставления которого представители профсоюза «МОЛОТ» вообще-то посещали завод с октября 2015 года.

Ну не хотят вазовские начальники, чтобы представители «Рено-Ниссан» случайно встретились со мною где-нибудь в цехах. Ведь я им такого понарасскажу о заводских реалиях, что их французско-японские волосики дыбом встанут. Панический страх перед раскрытием противоправных действий руководства АВТОВАЗа по отношению к работникам сильнее страха перед законом.
Вскоре прокуратура перешлёт обращение в Государственную инспекцию по труду. А та в свою очередь проведёт проверку… Или нет. А «МОЛОТ» здесь. Рядом. И спуску не даст. В настоящее время материал об этом инциденте направлен в городскую прокуратуру.

Председатель Межрегионального профсоюза Приволжского Федерального округа «МОЛОТ» Вячеслав Шепелев, «Тольяттинский навигатор»

фото: ТН

Оригинал статьи опубликован в газете «Тольяттинский навигатор», №14 (439), 19 мая 2017 года
Свидетельство о регистрации СМИ ПИ №ФС 7-4315 от 21.03.07