Корреспондент «Площадь Свободы» опробовал новую авиалинию и побывал в легендарном городе.

Неделю назад у меня появилась возможность впервые побывать в Волгограде — новый авиаперевозчик «Пионер — региональные авиалинии» организовал пресс-тур для журналистов и блогеров из Самарской области. Вместе с пассажирами первого рейса Курумоч — Волгоград мы поднялись на борт АН-24.

Мне сверху видно все

Полет длился два часа со скоростью 400 км в час на высоте не более 6500 метров, что позволяет пассажирам в ясную погоду увидеть в частности Балаково и Саратов. Комфорт на уровне Советского Союза, ведь АН-24 не выпускается с 1979 года, и возможно, в детстве именно на этом самолете я летела к бабушке из Куйбышева в Горький. Во время перелета предлагают только прохладительные напитки, особенно умилил лимонад под названием «Дюшес марочный». Впрочем, никто не запрещает вам взять в салон что-нибудь перекусить, теплая куртка тоже не будет лишней — пледов в арсенале стюарда нет. Что же касается безопасности полета, то 48-местный АН вполне надежен, взлетает и садится довольно мягко и даже в зоне турбулентности (на обратном пути) машина чувствовала себя более чем уверенно.

Когда приземлились, тут же начали фотографировать и общаться с представителями авиакомпании. Заместитель генерального директора по развитию АК «Пионер — региональные авиалинии» Светлана Яковлева рассказала, что пока в арсенале перевозчика пять самолетов АН-24, и еще два сейчас проходят предполетные проверки. Кстати, сертификат летной годности и все положенные ремонты и тесты стальные птицы проходят в России, что экономит время и деньги компании, и в итоге сказывается на стоимости билетов. По словам Светланы Викторовны, минимальная цена перелета Самара — Волгоград составляет 2125 рублей, но, как мы проверили тем же вечером, купить их уже непросто. В релизе компании несколько иная сумма — 3790 рублей.

Рейсы пока выполняются два раза в неделю, но возможно, их частота увеличится в связи с пассажиропотоком. Дело в том, что одновременно с нашим самолетом в Волгоград прилетел борт из Казани, и сразу началась пересадка пассажиров с этих рейсов на три других самолета «Пионера» — в Краснодар, Кавказские Минеральные Воды и Симферополь (вы же помните, что самолетов 5?). Стыковка занимает всего полтора часа, то есть если вам не надо в Волгоград, то вы спокойно летите дальше в один из трех городов, а багаж, сданный в Самаре, получите в конечной точке путешествия.

Промотарифы в Симферополь составляют 4180 рублей, в Краснодар и Минеральные Воды — от 5419 рублей. Вполне демократично по сравнению с другими авиаперевозчиками или даже с РЖД.

По винтовым лестницам истории

А нас ждал Волгоград, который в сознании каждого россиянина ассоциируется в первую очередь со Сталинградом и его героической 200-дневной обороной. Из аэропорта в город ехали долго, ведь Волгоград, как и Самара, готовится к чемпионату мира по футболу, ремонтируются и строятся дороги, возводится арена. Наш экскурсовод довольно подробно рассказала о более древней истории места, об ордынских городах, народных восстаниях и гражданской войне. Мы узнали, что в Царицыне впервые были придуманы и построены нефтеналивные танкеры, что местный институт выводит специальные сорта деревьев и кустарников, чтобы они смогли прижиться в неприветливой местной земле. Вместе с фонтанами зеленые насаждения призваны бороться с горячими пыльными ветрами степей, что атакуют город каждый день. Такой ветер мы почувствовали на вертолетной площадке бизнес-центра «Волгоград-Сити» на высоте 107 метров. Кстати, чтобы подняться туда, надо доехать до 27 этажа, а далее идти вверх по внешней винтовой лестнице; она, конечно, с ограждениями, но ощущения непередаваемые! На самой вертолетной площадке по краю только небольшой бортик, под ним узкие сетки-ловушки. «Кто-нибудь падал отсюда?» — спросили мы у главы охраны бизнес-центра. «При мне — никто. Если бы до меня кто упал, я бы знал», — ответил суровый мужчина.

В программе тура, конечно, были посещение Мамаева кургана, куда мы поднялись снизу вверх (200 ступеней и террасы), самого большого в России музея-панорамы («Сталинградская битва») и обзорная экскурсия по центру города от прекрасной набережной. О музейных комплексах, посвященных обороне Сталинграда, написано немало, и я не буду дублировать общеизвестные факты. Могу лишь отметить, что там военные события ты чувствуешь сердцем, кожей, всем своим существом и не можешь сдержать слез.
О новейшей истории волгоградских терактов 2013 года нашего экскурсовода Маргариту Пронину спросил один из самарских блогеров. Мы как раз проезжали перекресток, где был взорван троллейбус. Маргарита Николаевна рассказала, что работала тогда диспетчером в Горэлектротрансе. «Я, отправляя рейсы в тот день, крестила каждую бригаду. Впервые водители по рации говорили мне, что им страшно. Нас выручили казаки — они организовали дежурства на всех остановках и внимательно осматривали каждого входящего в общественный транспорт». О своих волгоградских впечатлениях, новых знаниях я могла бы написать объемную статью, возможно, я так и сделаю позднее.

Комментарий
Светлана Яковлева, заместитель генерального директора по развитию АК «Пионер — региональные авиалинии»:
— Мы предлагаем пассажиру все-таки сэкономить время, если ехать поездом — это бывает и более суток, или если лететь через транспортные узлы крупных городов, особенно Москвы, где наши аэропорты уже достаточно загружены, чтобы пассажир не проводил время в ожидании, не тратил время на такие длительные стыковки.

Цитата
Маргарита Пронина, ведущий специалист ГБУ ВО «Агентство развития туризма»:
— Когда взорвали вокзал, все поняли, что это теракт, когда троллейбус — стало больно, потому что это близко…

Елена Кочева, «Площадь Свободы»
ekocheva@yandex.ru

лестница на Мамаевом кургане

фото: Площадь Свободы

фото: из открытых источников