В Центральном районном суде Тольятти вынесено необычное решение

Прокуратура через суд требует от мэрии сноса рекламных щитов, расположенных на разделительных полосах тольяттинских дорог.

Вчера в Центральном районном суде Тольятти вынесено необычное решение: о сносе рекламной конструкции на разделительной полосе в Автозаводском районе, в районе дома 15 по ул. Автостроителей. Это первое решение по целой серии исков прокуратуры к мэрии Тольятти, требующей демонтировать рекламные конструкции на разделительных полосах городских магистралей. Вчера, правда, уже в зале заседаний прокуратура отказалась от исковых требований. Поскольку выяснилось, что мэрия Тольятти уже добровольно демонтировала рекламную конструкцию, не дожидаясь вердикта суда. Хотя щит и был частной собственностью. Так или иначе, прокуратура победила, и с учетом позиции мэрии по первому же иску не возникает сомнений, что началась компания по демонтажу всех рекламных щитов на разделительных полосах города.

Деваться городским властям некуда, поскольку прокуратура в своем иске ссылается на п. 3 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения». Итак, согласно государственным стандартам, «поверхности разделительных полос, обочин и откосов земляного полотна должны быть чистыми от посторонних предметов, не имеющих отношения к их обустройству». А рекламная конструкция, согласно ст. 3 ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ» № 257-ФЗ от 8 ноября 2007 года, не относится к элементам обустройства автомобильных дорог. К этому можно добавить, что в соответствии с пунктом 6.1 ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений» средства наружной рекламы не должны ограничивать видимость технических средств организации дорожного движения, уменьшать габариты инженерных сооружений, а также не должны размещаться на одной опоре, в створе и в одном сечении с дорожными знаками и светофорами.

Кроме того, установка рекламных конструкций не допускается на аварийно-опасных участках дорог и улиц, на железнодорожных переездах, в пределах границ транспортных развязок в разных уровнях, мостовых сооружениях, в туннелях и под путепроводами, а также на расстоянии менее 350 метров от них вне населенных пунктов и менее чем 50 метрах в населенных пунктах. Никакой рекламы также не должно быть непосредственно над въездами в туннели, выездами из туннелей и ближе 10 метров от них, на участках автодорог и улиц с высотой насыпи полотна более 2 метров, на участках автодорог вне населенных пунктов с радиусом кривой в плане менее 1200 м, в населенных пунктах — на участках дорог и улиц с радиусом кривой в плане менее 600 метров, над проезжей частью и обочинами дорог, а также на разделительных полосах.

Таким образом, лишь мельком глянув в закон, можно смело сносить половину рекламных конструкций в Тольятти и Самаре. Заслуживает внимания тот факт, что мэрии не удалось найти владельца первой вышеуказанной конструкции на ул. Автостроителей. По словам представителя прокуратуры, все остальные конструкции, по которым прокуратура в ближайшее время выйдет в суд, тоже «бесхозные». Несмотря на обилие придорожной рекламы с грубыми нарушениями законодательства, городская прокуратура направила иски в суд пока всего лишь по двум конструкциям, еще по девяти иски готовятся.

Как комментируют в надзорном органе, с инициативой о сносе незаконной рекламы первоначально выступила ГИБДД города, и прокуратура вместе с работниками Госавтоинспеции выезжала проверить несколько точек с горе-рекламой.

Возникает вопрос, почему ГАИ и прокуратура нашли всего 11 рекламных щитов на разделительных полосах тольяттинских дорог, хотя, к примеру, только по улице Юбилейной или проспекту Степана Разина таких конструкций не один десяток. Вчера не удалось получить комментарии по этому поводу, как и ответ на вопрос, почему федералы озаботились соответствием ГОСТу лишь в 2014 году, отчего эта полезная работа не велась раньше?

Заслуживает внимания, что с учетом бесхозности рекламных конструкций их демонтаж может влететь и без того дефицитному городскому бюджету в миллионы рублей.

реклама на улице Голосова

фото: “Площадь Свободы”

Евгений Халилов, газета «Площадь Свободы»

фото: из открытых источников