В Тольятти ликвидируют 17 образовательных учреждений

Мы уже ссообщали, что жители Комсомольского района в штыки восприняли известие о готовящемся слиянии трех образовательных учреждений — лицея № 6 и школ № 7 и 55. Напомним, присоединить к лицею обе школы чиновники предполагали в рамках оптимизации образовательной отрасли, которая продолжается в Тольятти с 2004 года.

По словам руководителя департамента образования мэрии Татьяны Терлецкой, оптимизация сети муниципальных образовательных учреждений Автограда проводится по многим причинам. Во-первых, чтобы повысить качество и объем услуг в сфере образования, которые предоставляются населению. Во-вторых, чтобы создать в отстающих школах условия для работы по новым образовательным стандартам, установленным на федеральном уровне. В-третьих, при слиянии двух и более учреждений их финансовые, материально-технические, кадровые и иные ресурсы используются более эффективно, что приводит к экономии бюджетных средств и возможности перераспределить их, к примеру, на увеличение фонда оплаты труда, дополнительные поощрения педагогов и персонала и т. д. Также в профильном департаменте отмечают, что оснований для проведения структурных изменений в образовательной сети Тольятти существует несколько. Например, знания выпускников школы не соответствуют требованиям государственного стандарта. Или учащихся слишком мало, что ведет к неэффективному использованию оборудования для учебного процесса. Есть и иные причины, по которым мэрия может принять решение о слиянии нескольких разрозненных образовательных учреждений в единый живой организм.

Впрочем, школу № 55 в Комсомольском районе эта участь, как сообщила вчера Татьяна Терлецкая, минует. По крайней мере, в этом году изменений в ее работе не предвидится. В то же время чиновники констатируют, что проблем у учреждения хватает, так что решения в отношении него принимать все-таки придется, но не сейчас. А пока перед муниципалитетом стоит задача оптимизировать работу школы № 7, которую специально созданная оценочная комиссия сочла возможным прикрепить к лицею № 6 неподалеку. Такая же участь постигнет и еще 16 образовательных учреждений нашего города, которые до конца года прекратят существование как самостоятельные единицы и продолжат работать в составе укрупненных детских садов и школ.

В общей сложности под оптимизацию в 2015 году подпадают 28 муниципальных образовательных учреждений. Например, упомянутая выше школа № 7, которую присоединят к 6-му лицею. Или средняя общеобразовательная школа № 24 — ее прикрепят к школе № 13 с углубленным изучением отдельных предметов. Кроме того, школу № 64 присоединят к школе № 47, а школа № 87 войдет в состав школы № 90. Не обойдется в запланированной оптимизации и без учреждений дошкольного образования. К примеру, в состав детского сада № 120 «Сказочный» войдут детский сад № 143 «Бусинка» и детский сад № 112 «Цветные огоньки». К детсаду № 116 «Солнечный» присоединится детсад № 113 «Аврора». Детсад № 69 «Веточка» заберет под свое крыло детсад № 135 «Рябинка» и детсад № 151 «Голубка», а частью садика № 34 «Золотая рыбка» станет садик № 6 «Лесная сказка». А сразу восемь дошкольных учреждений ждет, пожалуй, самое значительное объединение. В частности, к детсаду № 49 «Веселые нотки» решено прикрепить детсад № 25 «Катюша», детсад № 78 «Незабудка» и детсад № 153 «Олеся». Кроме того, в состав детсада № 80 «Песенка» планируется включить детсад № 86 «Почемучка», детсад № 163 «Непоседа» и детсад № 92 «Лебедушка». Наконец, детско-юношеский центр «ЦИТО» также прекратит самостоятельную жизнь и присоединится к другому учреждению дополнительного образования — центру технического творчества. Таким образом, из 28 образовательных учреждений 11 продолжат существовать, а оставшиеся 17, по сути, будут ликвидированы.

Интересно:
Руководитель департамента образования подчеркнула, что оптимизация учреждений отрасли вовсе не подразумевает снижения качества их работы, сокращения педагогических работников или воспитателей и т. д. Если кто и останется не у дел, так это завхозы, бухгалтеры, прочие административные работники, включая руководящий состав. Но вопросы по ним будут решаться в индивидуальном порядке. Не исключено, что с привлечением рабочих групп, которые будут созданы при каждом блоке оптимизируемых учреждений. Кроме того, как сообщила Татьяна Терлецкая, каждая укрупненная школа или детсад получат собственную программу развития и право распоряжаться высвободившимися денежными средствами. Предположительно, экономия пойдет на повышение заработных плат, например, для уборщиц, дворников и прочего персонала с низкими должностными окладами.

По теме:

В Тольятти начнется волна реорганизации детских садов

Неэффективные школы объединят

главный вход школа

фото: Площадь Свободы

Юлия Романенко, “Площадь Свободы”

фото: из открытых источников