В Самаре по-своему будут бороться с заторами на дорогах

Чиновники мэрии Самары работают над тем, чтобы облегчить жизнь самарцам, передвигающимся на общественном транспорте. По мнению городских властей, это один из вариантов решения проблемы заторов на дорогах. Выделенные полосы, дорожная разметка, обустройство остановочных павильонов – все это далеко не единственные меры, которые собираются реализовать в ближайшее время. Впрочем, автоэксперты смотрят на них скептически.

Заторы на дорогах Самары давно стали обычным явлением. Проблема, актуальная не только для Самары, но и для любого города-миллионника, заключается в неприспособленности населенного пункта к большому количеству автомобилей. Доступность автокредитов, огромное количество аппетитных спецпредложений от автодилеров, а также относительно доступный вторичный рынок позволили практически любому работающему человеку стать владельцем личного «железного коня».

Городская инфраструктура оказалась к этому не готова. Поэтому мэрия Самары рассматривает варианты – как облегчить жизнь самарцам, вынужденным каждый день стоять в пробках.

Как следует из официального сообщения, опубликованного на сайте управления информации и аналитики мэрии областной столицы, чиновники решили сделать акцент на общественный транспорт. И облегчить жизнь, в первую очередь, тем, кто пользуется им. Это логично, ведь в одном автомобиле, в лучшем случае, перемещаются пять человек, а в автобусе или трамвае – до трехсот. «В данный момент мы рассматриваем несколько вариантов, как обеспечить приоритет автобусам, троллейбусам и трамваю, – рассказывает замруководителя департамента транспорта Александр Самсонов. – Это выделенные полосы, обособленные трамвайные пути, дорожная разметка. Сюда же входит организация трамвайных остановок, обустройство так называемых «островков безопасности» – более удобных для пассажиров. Изучаем, на каких улицах все это можно реализовать. Параллельно с этим прорабатывается возможность введения одностороннего движения на некоторых улицах, для того, чтобы повысить интенсивность движения на загруженных участках».

Стоит отметить, что ранее в мэрии уже предприняли ряд мер, которые позволили обеспечить более качественную работу трамваев. Так, с лета текущего года все вагоны оборудованы видеорегистраторами, с помощью которых фиксируются все ДТП на путях и случаи, когда авто мешают передвижению составов. Все данные департамент транспорта отправляет в облГИБДД, а позже владелец зафиксированного автомобиля получает штраф. Кроме того, этой зимой ТТУ и ГАИ будут совместно бороться с теми, кто выезжает на выделенные линии для трамваев.

Однако автоэксперты утверждают, что в борьбе с заторами нужно в первую очередь обратить внимание на инфраструктуру и организацию объездных путей. «Общественный транспорт, кроме трамваев, едет по той же дороге, что и автомобиль, – комментирует председатель самарского отделения Всероссийского общества автомобилистов Олег Мартин. – Поэтому у тех, кто разрабатывает программы по развитию городской инфраструктуры, должно быть видение ситуации на десятки лет вперед, чтобы минимизировать заторы на проезжих частях. Потому что в нынешней ситуации любое новое строительство дороги или развязки приведет к транспортному коллапсу. И без объездных путей здесь не обойтись. Я, конечно, не знаю, насколько шагнул научно-технический прогресс в этом вопросе, и, может быть, мы и не заметим строительства развязки возле ТЦ «Самолет», так как оно пройдет очень быстро. Но только верится в это с трудом».

много машин на дороге

информационный портал АВТО63

фото: из открытых источников