В Питер на диковинной машине

Новости Тольятти augustnews.ru

Журналисты совершили своеобразный автопробег в Санкт-Петербург.

На днях ваш покорный слуга вернулся из небольшого семейного путешествия в Санкт-Петербург. Поездка была на машине вдвоем с супругой (тоже журналист), так что получился своеобразный автопробег. И даже можно сказать, что приуроченный к 70-летию Победы, потому что мы были в Питере как раз в это время.
От Тольятти до Питера 1750 километров, столько же обратно, итого (с учетом разъездов по самой Северной столице и окрестностям) получилось более 4 тысяч километров. Забегая вперед, стоит сказать, что за несколько дней автоэкскурсий по самому Петербургу мы не увидели там ни одного автомобиля 63-го региона, так что наш случай стал, возможно, одним из редких, когда в Питер ступило колесо автомобиля из Тольятти, притом нашего же производства — Lada Granta. Тем интереснее будет наш рассказ. И к слову, для Питера и Москвы Granta оказалась очень редкой, практически диковинной машиной. В обеих столицах можно встретить в основном иномарки и изредка — доживающие свой век старые «Лады» 90-х и 2000-х годов. Но обо всем по порядку…

Качество наших машин определенно изменилось: сама по себе столь дальняя дорога, по крайней мере в «Гранте», переносится достаточно легко. Едешь себе, смотришь в окно, иногда заправляешься на АЗС. Бензина на путешествие до Питера у нас ушло около 60 литров. В пересчете на рубли будет примерно 1800. Дороги по России сейчас в принципе неплохие, особенно по мере приближения к столице нашей Родины, начиная с Московской области. Одна беда — начиная с Московской области и далее до Питера практически все населенные пункты утыканы приборами фотофиксации. Радар-детектор их не «видит», так что случайно схватить пару-тройку штрафов здесь очень легко. В центре России населенные пункты рассыпаны почти на всем протяжении трассы, поэтому путешествие здесь существенно замедляется и становится утомительным. С ночевкой на дороге проблем нет. Где-нибудь на полпути в Рязанской области можно снять номер в придорожном мотеле (от 1600 рублей на двух человек) или поспать прямо в машине, припарковавшись на одной из ночных стоянок.

В Москве приятно заехать на МКАД — Московскую кольцевую автодорогу, обвивающую столицу. Дорога очень гладкая, пять полос в каждую сторону, разрешенная скорость — до 100 км/час. Машины здесь движутся с ветерком, главное, не пропустить свой съезд, иначе намотаешь еще с десяток километров по развязкам. В Питере тоже есть своя кольцевая автодорога (КАД), и скорость здесь разрешена даже повыше — до 110 км/час. Хотя знаки ограничения скорости электронные и в зависимости от погодных условий и ситуации на дороге их значения меняются, например, до 100 или 90 км/час. В Питере кольцевая автодорога чуть поуже — по четыре полосы в каждом направлении, но тоже гладкая, комфортная. Нужно быть осторожным, чтобы не заехать на одну из платных дорог, которые здесь тоже имеются и причем в таком же превосходном состоянии. Мы один раз не заметили, как въехали на платную дорогу (видимо, где-то был указатель) и, проехав буквально несколько километров, докатили до шлагбаума, где пришлось заплатить 40 рублей.

В Питере водителю нельзя расслабляться: чуть какой-нибудь знак не заметишь, залетишь под штраф — мало не покажется. Штрафы здесь практически за любое нарушение ПДД двойные в сравнении с нашими. К примеру, мы разок неудачно съехали с кольца на Невском проспекте в районе Московского вокзала, угодив под «кирпич» — тут же навстречу выехала патрульная машина ДПС — штраф 3 тысячи рублей. Договориться с инспектором здесь не получится никак: во всех патрульных машинах стоит камера, снимающая происходящее в салоне.

Кстати, движение в Питере налажено очень продуманно. Достаточно сказать, что мы целыми днями крутились на машине по центру города, изъездив Невский проспект и окрестности. Проехать можно везде, притом на хорошей скорости, и практически везде можно найти место для бесплатной парковки. Есть и платные — по 150 рублей в час, но нам они ни разу не понадобились. В Питере можно встретить многоэтажные парковки, как в американских фильмах. Кстати, чем не вариант для нашего города: если нет места вширь, оно есть ввысь.

Гулять по Петербургу очень приятно, город полуевропейский: чистый, ухоженный, нарядный, тут и там разные исторические места. Идешь себе по какой-нибудь улочке, и вдруг табличка: здесь в таком-то году жил Достоевский и прямо здесь написал «Братьев Карамазовых».

Люди ведут себя довольно просто, непосредственно. Устал, например, человек, взял и сел прямо на тротуар или в кафе положил ноги на собеседника — и никто на него осуждающе коситься не будет. Люди сидят или лежат-отдыхают прямо на брусчатке Дворцовой площади, где другие люди хотят в ботинках — и ничего. Здесь это нормально.

Побывали в Кунсткамере, куда, к слову, стоит стометровая очередь. Вот ведь Петр придумал «бизнес» — до сих пор народ идет, и как! Билеты в Кунсткамеру или, к примеру, в зоологический музей, не особо дорогие — по 200-250 рублей с носа. Столько же стоит посещение летней резиденции царской семьи в Петергофе. Добраться до нее, к слову, можно на «Метеоре» прямо с набережной Невы. В первых числах мая, когда мы были в Петергофе, фонтаны здесь работали. Здесь весьма красивая умиротворяющая обстановка, и, к слову, больше, чем рукотворные строения и скульптуры, нам понравился вид на Финский залив. Балтийское море — грозное и величественное, производит сильное впечатление. Здесь же стоит памятник десантникам, которые в 1941 году приняли неравный бой с немецко-фашистскими захватчиками…

К 70-летию Победы город был довольно красиво украшен. На Невском проспекте, например, всюду висели юбилейные перетяги из разных тканей, на всех столбах города и окрестностей — разноцветные флажки. В отличие от Тольятти, где накануне праздника чуть ли не каждый второй автомобиль был украшен наклейками в честь 70-летия Победы, питерские машины были абсолютно без наклеек. Возможно, из-за отсутствия предложения. То ли продажу наклеек у дорог там запрещают, то ли еще что, но в Питере мы лишь пару раз встретили продавцов наклеек. Один из них стоял у обочины с виноватым лицом, как бы говоря «Не мы такие, жизнь такая».

Несколько слов о ценах. Большой разницы с ценами в Тольятти мы не заметили, хотя в северостоличных продуктовых магазинах можно закупиться даже дешевле, чем в наших «магнитах». В кафе и ночных клубах ценники примерно те же, даже в самом центре Питера. Здесь можно увидеть интересные кафе и бары, например «Синий Пушкин» или «Саквояж беременной шпионки». В последнем, к слову, мы побывали. В меню можно встретить блюда «Любовь Штирлица», «Конфискат», жульен «Попался в плен», «Незаменимых у нас НЭТ», «Порочные связи», баклажаны «Зафаршифрованные», язык «Государственный», салат «Стукач», коктейли «К.Г.Б», «Слеза комсомолки», «Журналист».

Прямо рядом с Невским проспектом можно встретить массу рок-клубов, а также клубы для геев и лесбиянок. Последние, правда, без вывесок, очевидно — «для тех, кто в курсе». Одним словом, в Питере не скучно.

Любопытно, что в Ленинградской области вдоль трасс очень много брошенных полуразрушенных домов. Их настолько много, что мы сделали из них отдельную серию фото. Объяснения этому феномену мы, к сожалению, не знаем. Как ни странно, вернуться из Питера в Тольятти тоже приятно. Наш город хоть и молодой, но по-своему колоритный и интересный…

фото: Площадь Свободы

Евгений Халилов, “Площадь Свободы”