В гости на сборочный конвейер в соседнюю область

Сборщики новых внедорожников УАЗа не готовы ездить на авто собственного производства.

Перед прочтением посмотрите фоторепортаж:

Ульяновский автомобильный завод: интересная фотопрогулка

На днях журналисты побывали на главном сборочном конвейере Ульяновского автозавода и оценили размах производства внедорожников УАЗ Hunter и УАЗ Patriot старого и нового поколений, а также пикапов и коммерческих авто на базе еще советских «буханок». Первое, что встретилось на пути к цеху — довольно скромное здание заводоуправления и отдела кадров, построенное в стиле сталинского ампира, «Уазик» болотного цвета на постаменте и проходная, пройти через которую пешком не получится. Для пеших «прогулок» на УАЗе предназначены только дальние входные ворота, а вот центральный въезд можно преодолеть только на автомобиле. Что журналисты и сделали, заранее передав на предприятие данные о гостевых авто. Путь к самому конвейеру лежал через довольно опрятную центральную аллею завода. Однако общий вид предприятия показался унылым и несколько устаревшим. Возможно, впечатление смазала ветреная и промозглая погода, не добавлявшая суровому индустриальному пейзажу красок. Не исключено, что сказалось и отсутствие многомиллиардных государственных вливаний, которые ощутил на себе АВТОВАЗ в период кризиса. Как бы то ни было, по дороге на главный уазовский конвейер журналистов не покидало ощущение безнадеги и обреченности…

Но впечатление о заводе, безусловно, улучшилось, когда гости попали-таки в цех сборки и сдачи товарных автомобилей марки УАЗ. Хорошее освещение, современные турникеты с электронными пропусками и блестящий глянцевый пол в светлых тонах сразу дали понять, что тольяттинцы зашли на современное производство, а не в музей заброшенного завода под открытым небом. В центре просторного цеха расположилась своего рода пешеходная зона, по обе стороны которой кипела сборка новеньких УАЗов: слева — конвейер для «буханок», справа — для внедорожников Hunter и Patriot.

Первое, на что обратили внимание журналисты, – метод сборки российских джипов, который заметно отличается от вазовской системы работы. Если на АВТОВАЗе машины в процессе сборки медленно движутся по одной прямой линии, то на УАЗе сначала собирают раму с «начинкой», а уже затем «сажают» на нее кузов, который уже в сборе спускается откуда-то сверху. Как позже выяснилось — как раз с кузовного конвейера, расположенного в соседнем крыле большого производственного помещения.

По словам начальника цеха сборки и сдачи автомобилей ОАО «УАЗ» Игоря Клещенко, в среднем, сборка одной машины на ульяновском конвейере занимает 4-5 часов, в зависимости от планового задания. Мощность конвейера – порядка 12 машин в час, но и она может варьироваться в зависимости от плана. К примеру, на момент, когда журналисты осматривали предприятие, на двух конвейерах завод производил по 250 автомобилей в сутки. Из них 120 легковых и 130 грузовых на базе «буханок», которые, по словам экскурсоводов, остаются самыми востребованными и рентабельными авто во всей линейке УАЗа. При этом, как пояснил Клещенко, по мере необходимости скорость обоих конвейеров можно увеличить, и заводчане могут выйти работать в третью смену. Но пока такой усиленный режим не требуется. Добавим, численность сотрудников ОАО «УАЗ», по словам Игоря Клещенко, составляет порядка 8000 человек, из которых 1060 заводчан — люди, занятые непосредственно на двух конвейерах.

Главная новинка, которой уазовцы готовы порадовать потребителей — внедорожник УАЗ Patriot нового поколения. Судя по комментариям начальника цеха, основное его отличие — повышенный комфорт внутри салона, улучшенная мультимедийная система и пр. Плюс так называемый «фэйслифтинг», под которым на заводе понимают обновленный экстерьер, в частности, бамперы, а также стекла, которые клеятся на герметик, а не крепятся на резинках, как в каменном веке. Кстати, в соцсетях и на форумах развернулось много споров относительно новых «литых» бамперов «Патриота», которые не пришлись по вкусу любителям дорожного экстрима. Однако, по мнению Игоря Клещенко, экстерьер — дело вкуса. Поэтому автолюбителям, которые покупают машину для поездок по горам и пересеченной местности, подойдет «Патриот» предыдущего поколения с усиленным металлическим бампером. Однако сам завод ориентируется на универсальность продукции и говорит, что обновленный Patriot отлично подойдет как для городских поездок, так и для загородного отдыха. Впрочем, габариты и кажущаяся неповоротливость самого авто позволяет предполагать обратное, поскольку неясно, как именно эта махина сможет лавировать по тесным городским дорогам и уж тем более — парковаться в узких дворах.

В разговоре о новом «Патриоте» Игорь Клещенко также похвастался, что кузов очередного ульяновского детища гораздо крепче того же внедорожника Toyota Land Cruiser, да и сама конструкция УАЗа выгодно отличает его от дорогих импортных аналогов. Впрочем, начальник цеха также признался, что сам ездит на импортном авто и менять приоритеты в пользу своей же заводской продукции в ближайшее время не планирует. Почему? На этот вопрос уазовец ответить затруднился…

А гостей из Тольятти, тем временем, пригласили в выставочный комплекс ОАО «УАЗ», где представлены авто ульяновского производства всех поколений, начиная со знаменитых военных ЗИС 5Б и ГАЗ АА и заканчивая экспериментальными разработками, не пошедшими в серию, но представляющими для завода особую гордость. Впечатления от посещения комплекса остались самые позитивные. Где еще увидишь «полуторку» времен Великой Отечественной, в которой даже отдельные детали двигателя выполнены из дерева, чтобы сэкономить металл? Или машину-амфибию, способную перемещаться по болотистой или сильной затопленной местности? Одним словом, любителям раритетных и эксклюзивных авто прямая дорога в выставочный комплекс УАЗа, где можно почерпнуть немало любопытных фактов из истории развития отечественного автомобильного транспорта.

патриот автомобиль

фото: “Площадь Свободы”

Юлия Романенко, газета «Площадь Свободы»

фото: из открытых источников