В августе жители получат отдельные квитанции на оплату

Новости Тольятти augustnews.ru

В августе жители 27 домов Автозаводского района впервые получат от энергоснабжающей организации отдельные квитанции на оплату электроэнергии.

В одном из прошлых номеров «Площади Свободы» мы рассказали, что «Тольяттинская энергосбытовая компания» (ОАО «ТЭК») уведомила руководство УК «Уютный дом» и «Уютный дом 9 квартал» о намерении расторгнуть с 1 июля договоры энергоснабжения в отношении 27 многоквартирных домов Автозаводского района. Решение ресурсников было продиктовано необходимостью: обе управляющие организации задолжали энергетикам в общей сложности около 16 млн руб. за поставленную на жилфонд электроэнергию. Сумма долга превысила три расчетных периода. В такой ситуации законодатель дает гарантирующему поставщику право в одностороннем порядке расторгнуть договор энергоснабжения с исполнителем коммунальных услуг.

«Тольяттинская энергосбытовая компания» этим правом воспользовалась. 20 июня ресурсоснабжающая организация официально уведомила УК «Уютный дом» и «Уютный дом 9 квартал» о начале процедуры расторжения договора. Также были уведомлены глава администрации г.о. Тольятти, прокуратура и министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области. Вместе с тем ОАО «ТЭК» продолжит взыскивать задолженность с управляющих компаний. Как пояснили в энергосбытовой компании, принятие населения на обслуживание в ОАО «ТЭК» — крайняя мера, на которую компания пошла, чтобы предотвратить дальнейший рост задолженности со стороны УК.

По всем вопросам — на «горячую линию»

С 1 июля 2017 года жильцы домов, находящихся в управлении УК «Уютный дом» и «Уютный дом 9 квартал», станут оплачивать электроэнергию напрямую в ОАО «ТЭК». Для качественного и быстрого обслуживания жителей у ресурсоснабжающей организации есть все необходимое — современный центр обслуживания клиентов, высококвалифицированный персонал, специальное программное обеспечение, разветвленная сеть приема платежей, «Личный кабинет потребителя» на сайте компании, телефон «горячей линии».

Качественные расчеты и созданные для людей удобства позволяют получать от населения деньги за потребленную электроэнергию практически в полном объеме и в установленные законом сроки. В данной ситуации, чтобы корректно произвести расчеты, ресурсоснабжающей организации нужны от жильцов определенный пакет документов и показания приборов учета. Именно необходимость принести в ОАО «ТЭК» документы вызвала негативную реакцию у людей. Число звонков, поступивших на прошлой неделе на «горячую линию» компании, в 6 раз превысило обычное для этого периода их количество. Большая часть обращений была от жителей домов, обслуживаемых УК «Уютный дом» и «Уютный дом 9 квартал».

В «Тольяттинской энергосбытовой компании» резонно считают: если исполнители коммунальных услуг действительно заботятся о людях, то передадут в ОАО «ТЭК» сведения о жителях, тем самым избавив их от необходимости самостоятельно идти с документами в ресурсоснабжающую организацию.

Первые отдельные квитанции на оплату электрической энергии жители домов получат в первых числах августа. Оплатить их можно будет в кассах центра обслуживания клиентов ОАО «ТЭК», в банкоматах, платежных терминалах, через онлайн-банкинг, а чуть позже и в «Личном кабинете потребителя» на сайте компании. По всем вопросам жители могут обращаться на «горячую линию» по телефону 556-306.

В интересах людей

Ряд возникших у собственников вопросов был снят 18 июля. В интересах жителей ОАО «ТЭК» организовало встречу, пригласив на нее председателей многоквартирных домов, а также руководителей управляющих компаний «Уютный дом» и «Уютный дом 9 квартал». Руководители «Тольяттинской энергосбытовой компании» подробно объяснили людям, что происходит в данный момент, как будет проходить процесс принятия потребителей на обслуживание, а также ответили на все вопросы, волнующие жителей.

В свою очередь руководители управляющих компаний заверили людей, что им не о чем волноваться — все сведения по жильцам ресурсоснабжающей организации будут переданы. Еще один важный момент — показания индивидуальных приборов учета электроэнергии. Как прозвучало на встрече, на время переходного периода жильцы могут передавать показания как в управляющие компании, так и напрямую гарантирующему поставщику. Сроки сбора показаний будут синхронизированы — с 23 по 25 число каждого месяца, поэтому все данные из УК будут корректно и вовремя передаваться в ресурсоснабжающую компанию.

Игорь Бобров, заместитель генерального директора по операционной деятельности ОАО «ТЭК»:

С принятием населения к нам на обслуживание проблема полностью не решается. Задолженность управляющих компаний по-прежнему велика и составляет около 13 млн рублей. Расторжение договоров в одностороннем порядке по крайней мере остановит рост задолженности и позволит нам взыскать ее с управляющих компаний в судебном порядке. При этом, несомненно, важно, чтобы процесс принятия на обслуживание не доставлял жителям дополнительных хлопот. Именно поэтому мы добивались от управляющих компаний их согласия на передачу в наш адрес необходимых для корректных расчетов сведений.

На этом наша компания не остановит своей работы по взысканию задолженности с других исполнителей коммунальных услуг, в том числе активно пользуясь своим правом на отказ от исполнения договоров энергоснабжения в одностороннем порядке.

Максим Бухтояров, директор ООО УК «Уютный дом»:

Председатели домовых советов, которые постоянно ходят к нам на оперативки, давно знают, что прямые договоры энергоснабжения — это голубая мечта, по крайней мере, нашей управляющей компании. Мы считаем, что в данной ситуации мы с ОАО «ТЭК» достигли договоренностей и понимания, поэтому никто из жителей не должен пострадать. Прием показаний приборов учета будет проводиться, как и раньше, в офисе управляющей компании.

В свою очередь мы эту информацию своевременно и в полном объеме будем передавать гарантирующему поставщику. Потому что мы, как и ресурсники, заинтересованы, чтобы у нас данные совпадали полностью — дисбаланс ни нам, ни энергетикам не нужен. Поэтому в этом смысле у жителей ничего не поменяется, кроме того, что они в августе увидят новую отдельную квитанцию за электричество. Ни двойных квитанций, ни скандалов, с ними связанных, не будет. Более того, в самое ближайшее время мы планируем начать переговоры с ОАО «ТЕВИС», которое поставляет холодную воду, а также предоставляет услуги водоотведения, на предмет перевода нашего жилого фонда на прямые расчеты по данным ресурсам.

Вообще, я думаю, в ближайшем будущем закон по прямым договорам между собственниками и ресурсоснабжающими организациями все-таки будет принят. Для маленьких и средних управляющих компаний, как наша, это нововведение будет одним из способов выживания. Потому что уже сейчас мы будем ежемесячно экономить, если ОАО «ТЭК» возьмет на себя должников и не будет нам начислять пени в будущем. Поэтому у жителей нет повода для волнения. До конца этой недели мы подготовим и распространим по домам информацию о новом способе оплаты электроэнергии. Мы также готовы в перспективе рассматривать углубленные варианты сотрудничества с ОАО «ТЭК» по сверке приборов учета, абонентскому отделу, кассам и т.д.

Юлия Романенко, «Площадь Свободы»
roma-jul@yandex.ru

фото: «Площадь Свободы»